The Times of Israel (Израиль): молодые русские разыгрывают свое «Право по рождению» в израильском короткометражном фильме 

Кинорежиссер Инбар Хореш предлагает короткий, но красноречивый взгляд на вопросы о еврейской идентичности, возникающие у туристов, встречающихся с солдатами-иммигрантами с их родины.
В своем 24-минутном короткометражном фильме «Право по рождению» Инбар Хореш затрагивает тему российской иммиграции в Израиль и тонкостей еврейского самосознания. Она предлагает критический взгляд на «Таглит», организацию, обеспечивающую бесплатные десятидневные поездки в Израиль для молодежи.
Основанные на реальном опыте исполнительницы главной роли, Наташи Ольшанской, события фильма разворачиваются во время поездки с «Таглит» группы молодых людей из России: они останавливаются на ночь в израильской пустыне, где встречают двух солдат  — тоже российского происхождения.
Девушки прихорашиваются, флиртуют, а у одной из них, Наташи, тихо разрешающей какое-то недоразумение с оставшейся дома матерью, налаживается общение с более робким из двух солдат. Их взаимопонимание помогает рассказать историю о том, как русские, не имеющие безусловного еврейского или израильского происхождения, переезжают в результате в Израиль, живут там и служат в армии.
Фильм снят с глубокой аутентичностью; все русскоязычные персонажи рассказывают о разных эпизодах своей собственной жизни или истории своей семьи, попав на землю, расположенную вдали от их родины. Они очарованы — и красавцами-солдатами российско-израильского происхождения, и теплым дуновением израильской зимы.
Из случайного знакомства с Ольшанской режиссер Инбар Хореш вынесла историю молодой женщины, которая оказалась в Израиле одна и принимает иудаизм.
«Меня как израильтянку удивило, что она не имела никакого отношения к еврейской культуре и приехала сюда, несмотря на то что она никогда не была частью ее жизни», — рассказывает Хореш. Ранее режиссер не знала о масштабных политических и религиозных проблемах, связанных с тем, кого можно считать евреем по закону Израиля об иммиграции.
Хореш также узнала о поездках, организуемых «Таглит» для россиян, в том числе о знакомстве гостей страны с израильскими солдатами, родившимися в России. Она расценила это как попытку познакомить и свести русских девушек еврейского происхождения с израильтянами с такими же корнями.
Хореш написала первый черновой сценарий фильма в тот же вечер, когда она познакомилась с Ольшанской, а затем расширила свое исследование, присоединившись к организованной «Таглит» поездке и взяв интервью у людей, участвовавших когда-то в одной из поездок или работавших консультантами какой-либо группы «Таглит».
Несмотря на то что ее первый сценарий больше подходил для короткометражного фильма, она поняла, что этот сюжет намного шире и в дальнейшем может перерасти в полный метр.
«Он не отпускал меня, — говорит Хореш. — Это история вызвала у меня сильный отклик, потому что я никогда не чувствовала себя частью истории Израиля, это ощущение, что мы избранный народ и в то же время аутсайдеры в этом мире, что и является парадоксом нашей национальной истории».
Хореш было важно работать в этом фильме с русскоговорящими, и во время прослушиваний она начала знакомиться с историями самих актеров.
Ольшанская, вдохновившая меня на этот сценарий и исполнившая главную роль, не является актрисой и не хотела изначально участвовать в прослушиваниях на эту роль. Но потом она согласилась и после съемок стала изучать актерское мастерство.
Сейчас Хореш работает над художественным фильмом с некоторыми из тех же персонажей, чтобы разобраться с проблемой самоопределения.
«У меня возникло ощущение во время моих исследований для короткометражного проекта, что я готовлю основу для художественного фильма, — говорит Хореш. — Это огромная история; своим короткометражным фильмом я лишь едва коснулась этого мира, а в более длинном художественном я смогу докопаться до сути».
Хореш изучала режиссуру в киноакадемии Миншар, где последние четыре года преподавала курс режиссуры. Ее отмеченный наградами выпускной фильм (официальный участник программы Каннского кинофестиваля и Кинофонда 2014 года) был показан на 50 с лишним кинофестивалях и претендовал на награду «Офир».
Видео дня. Как фильмы ужасов выглядят без спецэффектов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео