Где советские режиссеры находили заграницу
Сегодня не составит труда снять фильм за рубежом, а в СССР режиссерам приходилось выкручиваться. «Рамблер» расскажет, где создавались легендарные картины во времена Советского Союза.
«Приключения Электроника»
По сюжету в вымышленном заграничном городе Тайнер существует бандитская группировка, которую возглавляет некий Стамп. Роль этого города исполнили литовские города Вильнюс и Тракай. В Вильнюсе съемки проходили в Старом городе, который замечательно сохранился. Сцены в музее снимались во дворе старинного Тракайского замка - древней резиденции литовских князей.
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
Легендарная улица Бейкер-стрит на самом деле является улицей Яуниела в городе Рига. Именно здесь режиссеры снимали первую часть фильма. Некоторые сцены снимались в эстонском Таллине на улице Пикк. А съемки дома на Брикстон-роуд проходили в Санкт-Петербурге в особняке княжны Салтыковой.
«Человек с бульвара Капуцинов»
Действие этого комедийного советского вестерна разворачивается на Диком Западе на рубеже XIX-XX веков. Для этого были построенные фанерные декорации, изображающие небольшой городок Santa-Carolina на американском Диком Западе - на берегу Тихой бухты под Коктебелем. Сами же съемки проходили в Крыму летом 1986 года. Начало и конец фильма были сняты у Белой скалы Ак-Кая в Белогорском районе.
«Человек-амфибия»
В этой фантастической драме события разворачиваются в Буэнос-Айресе, столице Аргентины. Изначально «морские» эпизоды фильма хотели снимать в Саргассовом море (в Атлантическом океане), но бюджет не позволил это сделать. В итоге «морские сцены» снимались в Крыму, в бухте Ласпи Черного моря недалеко от Севастополя. Часть сцен, включая охоту за Ихтиандром снимали под Ялтой. Место аргентинской столицы занял азербайджанский Баку.
«Семнадцать мгновений весны»
В многосерийном военном детективе зарубежные съемки производились в Берлине, Риге и саксонском городе Майсене. Так, виды с улицы на трактир «Грубый Готлиб» снимались у одного из старейших берлинских ресторанов «У последней инстанции». А под видом швейцарского Берна представлены Майсен и рижская улица Яуниела.