Войти в почту

«Черное зеркало» для детей: Deasign придумало интерактивные фильмы про будущее для Rukami

Rukami – проект по популяризации технического творчества среди детей и подростков. Это новая веха в развитии кружков, где можно освоить биоинженерию, робототехнику и VR-технологии. Главное событие года для Rukami – Московский международный киберфестиваль, в 2020 году прошедший и онлайн, и офлайн. Команда Deasign Russia рассказала о работе над проектом.

«Черное зеркало» для детей: Deasign придумало интерактивные фильмы про будущее для Rukami
© Sostav.ru

У организаторов была готовая механика: в digital-части фестиваля детей ждали интерактивные фильмы. Чтобы их просматривать, нужно было зарабатывать виртуальную валюту, участвуя в активностях фестиваля.

Наталья Смелкова, руководитель проекта Rukami, директор центра поддержки проектов по развитию талантов Национальной технологической инициативы (НТИ) в АО РВК:

В этом году наша команда, как и вся ивент-индустрия, оказалась перед непростым выбором — отложить мероприятие до лучших времен или уйти в онлайн. Перенос фестиваля на 2021 год для нас был неприемлемым — десятки юных талантливых мейкеров и изобретателей по всей стране целый год работали над своими проектами, участвовали в конкурсе Rukami, готовились и ждали главный фестиваль, на котором смогут рассказать о себе и встретить единомышленников. Подвести их мы, конечно, не могли, но и делать очередную Zoom-конференцию тоже категорически не хотелось.

Построить всю концепцию фестиваля вокруг интерактивного кино — с одной стороны, риск (такого просто никто не делал), а с другой — острая необходимость. Заинтересовать людей, измученных ограничениями, изоляцией и домашним досугом, в очередном онлайн-событии непросто. Единственный выход — предложить им уникальное приключение.

Создание креативной концепции, сюжеты интерактивных фильмов и продакшн взяло на себя наше digital-агентство Deasign Russia совместно со Storm production.

ИдеяБыло понятно, что общая концепция и сюжеты фильмов будут строиться на симбиозе темы будущего и технологий. Важно было сделать «Черное зеркало» в детском формате: без нагнетаний, антиутопий и алармизма. Так родилась легенда о городе будущего Метаполисе: городе-планете, где цифровой и аналоговый миры едины, а AR и VR больше не являются чем-то необычным.

Знакомство с Метаполисом для участников фестиваля начинается с теста, который поможет определить аватар. Получая его, участники могут попасть в Квеструм и посмотреть на мир будущего глазами одного из жителей города: киберспортсмена, тренера AR-питомца, астронавта, архитектора живых систем или художника мысле-арта.

В Квеструме отображены фильмы о пяти героях, но первым можно посмотреть тот, который определила система. Чтобы выбирать дальнейшие действия персонажа, нужны метакоины. Заработать их можно в течение фестиваля, посещая онлайн-мероприятия и выполняя задания. Пройдя один фильм, можно не останавливаться и изучать Метаполис дальше.

ПродакшнСъемки фильмов проходили в Санкт-Петербурге, в пятом павильоне Ленфильма. Благодаря тому, что проект не рекламный, получилось держать темп в производстве: одна смена – один фильм.

Яков Ионычев, креативный директор Deasign:

Когда к тебе приходит такой проект, ты понимаешь, что это будет хардкор. Четыре дня и ночи подряд провести на съемочной площадке... Но результат того стоит, и вся команда это тоже понимает, поэтому вовлекается с полной отдачей.

Это был не рекламный проект, поэтому все получали удовольствие от процесса создания кино. Колоссальная работа над сценариями, вплоть до начала съемок, отличный режиссер, звездный актерский состав — ты просто смотришь в плейбек и понимаешь — получается круто, даже не хочется ничего комментировать, только если идет расхождение со сценарием.

Актерский состав – молодые лица, уже хорошо знакомые аудитории: актеры подростковых сериалов и фильмов и известные тик-токеры. В роли астронавта — Юрий Борисов, а художницу мысле-арта сыграла Анфиса Черных, которую многие помнят по главной роли в фильме «Географ глобус пропил».

Полина Петрова, исполнительный продюсер Storm:

Этот проект стал для нас рекордным не только по темпам производства: мы сняли 60 минут игрового времени, целый полнометражный фильм, и всего за четыре смены. И каждый — в уникальной декорации, построенной в павильоне.

Актерский состав в кадре подобран ювелирно: это и звездные герои, и не менее талантливые исполнители ролей второго плана. Надо отдать должное нашим актерам — каждый из них всего за одну съемочную смену смог полностью погрузиться в характер своего персонажа!

ИтогиВ результате мы получили пять интерактивных фильмов, которые связаны друг с другом идеей и перекликаются пасхалками. Все они – часть единой экосистемы фестиваля, где онлайн-активности не просто существуют обособленно, а тесно связаны с офлайн-частью проекта.

Интерактивное кино — довольно свежий формат, пока не успевший приесться и стать заезженным, а для фестиваля это и вовсе уникальный кейс. С помощью интерактивных фильмов можно придумывать новые механики и креативные концепции больших мероприятий.

Все фильмы можно посмотреть на сайте фестиваля.

Состав творческой группы:

Актеры:

Юрий Борисов – астронавт Анфиса Черных – художница мысле-артаГлеб Калюжный – киберспортсмен Милана Гасымова @vasha.milasha – тренер AR-питомца Денис Прытков – архитектор живых систем Ольга @olgessa – муза архитектора

Фонд поддержки проектов НТИ:

Наталья Смелкова – директор по развитию технологических сообществМария Тучина – руководитель программы фестиваляЕвгений Катуша – директор по коммуникациям

Deasign Russia (агентство):

Яков Ионычев – креативный директорТата Балаева – старший копирайтерКирилл Несин – руководитель по работе с клиентами и старший стратег

Storm (продакшн):

Сергей Филатов – режиссер-постановщикАрсений Кан – оператор-постановщикФедор Кан – генеральный продюсер Полина Петрова – исполнительный и постпродакшн-продюсер Виктория Хрусталева – кастинг-директор Дарья Ухватова – художник-постановщикНаталья Дмитриева – художник по костюмамСофья Петрова – художник по гримуЕгор Шестаков – режиссер монтажаЕвгений Пойкин и SuperPoykin team – графика и спецэффекты Виктор Исамухамедов – колористYan Space – композиторДмитрий Васильев (Tonwagen) – звукорежиссер