Новые губы, смузи из долларов и совесть силовиков: главная музыка месяца

Несмотря на социальную дистанцию, о которой говорят из каждого угла, тело и его взаимодействие с окружающим миром было и остается главным источником вдохновения для музыкантов, а тем более для создания их клипов. Новые видео ноября являются тому ярким подтверждением: трио Another New Thing посвятило дебютный сингл вездесущим феромонам, квир-хулиган Lynks поиронизировал над стремлением людей бесконечно перекраивать свое лицо, а Майли Сайрус и Дуа Липа устроили вечеринку с переодеванием в гастрольном автобусе. Об этих и других музыкальных новинках — в ежемесячной подборке «Ленты.ру».

Новые губы, смузи из долларов и совесть силовиков: главная музыка месяца
© Lenta.ru

Another New Thing — A Message

Коронавирус принято винить в развале музыкальной индустрии, но для некоторых артистов вызванный пандемией карантин стал толчком к творчеству, на которое раньше не хватало времени. Так, например, произошло с музыкантами Доном Химлином, Полом Нэглом и Дином Хонером, которые встретились еще в 2015-м году и пообещали друг другу обязательно записать совместный альбом. Локдаун наконец подтолкнул всех троих вспомнить о старых планах и создать группу Another New Thing, которая обещает, что уже в феврале у нее выйдет дебютный альбом XYZZY. Пока же коллектив дразнит слушателей игривым синглом A Message, посвященным телесности и феромонам, которые источает наш организм, — в общем, всем темам, которые были задвинуты на второй план в эпоху социальной дистанции. Мелодичный инди-поп дополняется черно-белым тактильным клипом, в котором назло любой пандемии люди целуются, берутся за руки и даже трутся стопами.

GLOR1A — Juice

На Глорию Адерети было бы неправильно повесить ярлык «британская исполнительница» — и вовсе не потому что она пока не так успешна в этом деле (ее дебютник вышел в 2019-м, так что делать серьезные выводы пока рановато), а потому, что за псевдонимом GLOR1A кроется не только певица, но также участница благотворительных организаций, создательница веб-сериала Dystopian Futures и проекта Nine Nights, представляющего творчество чернокожих артистов. Можно сказать, что подавляющая часть деятельности GLOR1A так или иначе связана с активизмом и направлена на поддержку чернокожих, что вовсе не отменяет ее таланта создавать футуристичные R&B-треки вроде Juice, по своему содержанию не имеющие ничего общего с политикой. С эстетической же точки зрения Juice напоминает этакую смесь видеоработ Sevdaliza и FKA twigs, однако назвать GLOR1A подражательницей этих артисток было бы неправильно: у начинающей исполнительницы есть все шансы показать собственный визуальный стиль.

Miley Cyrus & Dua Lipa — Prisoner

Дуэт Майли Сайрус и Дуа Липы, безусловно, стал одним из самых ярких событий, которые случились с миром западной поп-музыки за прошедший месяц, однако после выхода клипа Prisoner фокус аудитории стремительно сместился с дискуссии о его музыкальных достоинствах на сплетни о лесбийском романе артисток и обсуждение наиболее вызывающих моментов клипа. С учетом уровня популярности обеих участниц дуэта и традиционно скандальной репутации Сайрус такой поворот не кажется чем-то неожиданным, однако в очередной раз заставляет гадать, когда же певица, давно переросшая образ Ханны Монтаны, наконец завяжет с надоедливой эксплуатацией образа отвязной бунтарки, которая поливает себя кроваво-красным вишневым вареньем, отстригает маллет и посылает к черту бывших. В случае с синглом Prisoner все это заслоняет не только Дуа Липу, которая явно проигрывает в попытках изобразить на экране главную плохую девчонку, но и заставляет игнорировать прогресс самой Сайрус. Где-то между странными публичными высказываниями, безумными нарядами и бесконечными новостями о разводах и расставаниях исполнительница научилась делать по-настоящему приставучий поп, щедро сдобренный хриплым рокерским вокалом.

Lynks — Brand New Face

Для британца Эллиота Бретта, который назвал свой проект в честь дезодоранта Lynx Africa, надел на голову балаклаву и облачился в выжигающие глаза наряды из юбок и кроп-топов, все только начинается. Пока музыкант пользуется популярностью преимущественно среди слушателей родного Бристоля и Лондона, но не будет ошибкой занести его в список восходящих звезд 2020-го. Газета The Guardian еще в прошлом году предрекла Бретту прорыв, а Элтон Джон включил его трек Don't Know What I Want в эфире своего шоу Rocket Hour — довольно неплохой старт для артиста, который не скрывает своего намерения стать настоящей квир-иконой. В свежем видео Lynks остроумно иронизирует над стандартами красоты и Instagram-фильтрами, хвастаясь «достижениями» вроде новых пухлых губ и напоминая, что лицо сегодня — это что-то, что можно пойти и купить в магазине, как, например, пачку чипсов. Тем не менее от этого пугающего посыла не веет никакими нравоучениями — очевидно, что Lynks куда больше тяготеет к праздничному арт-попу и веселым перформансам, чем к попыткам с нахмуренным лбом обсуждать главные проблемы современности.

slowthai — nhs

В преддверии своего второго альбома TYRON, где можно будет услышать Джеймса Блейка и A$AP Rocky, slowthai представил сингл nhs, благодаря которому можно сформулировать, что именно делает британского хип-хоп-артиста таким особенным. Казалось бы, как и остальные рэперы, он делает ставку на самопрезентацию себя как дерзкого хулигана с темным прошлым, однако при этом не боится показаться откровенно смешным или предельно искренним. Его сингл nhs отличается слегка сыроватым звучанием, которое лишь подчеркивает британский акцент slowthai, размышляющего о том, что белого не бывает без черного: в дополнение к новому жилью обязательно идет лающая соседская собака, а даже самый приятный полет сопровождается турбулентностью. Эта духоподъемная новинка от британца — не пустые слова, ведь сам исполнитель вырос без отца, пережил смерть младшего брата, а после колледжа работал на стройке. Так что кому, как не slowthai, рассказывать о том, что все трудности временны, а желающий страдать найдет для этого повод?

object blue & TSVI — Thought Experiment

object blue — китайская артистка, одинаково удачно экспериментирующая как c хип-хоп-сэмплами, так и с нагроможденными эмбиент-мелодиями, в то время как Гульельмо Барзаччино — итальянец, отдающий предпочтение более понятным танцевальным ритмам. Как и полагается ценителям электроники, оба музыканта встретились в Лондоне (оба признаются, что терпеть не могут вторую столицу электроники — Берлин), где и записали совместный EP Hyperaesthesia, в котором столь свойственное трекам TSVI пристрастие к ударным удачно наложилось на складывающиеся в настоящий лабиринт музыкальные элементы от object blue. Клип Thought Experiment обернулся своего рода квинтэссенцией всего альбома, не только четко обозначив его заглавную тему, которая звучит как «машины и чувства», но и заставив яснее ощутить дикую, будто бы несущуюся напролом энергию трека. Складывается ощущение, что его скрипучие звуки и хаотично возникающие на экране вспышки разрывают идиллическую картинку зеленого леса, с которой и начинается Thought Experiment.

«Каста» — «Выходи гулять»

Ветераны русского рэпа вновь выступили в уже привычном для себя жанре остросоциальной песни, метафорично высказавшись о протестных митингах и попытавшись ответить на довольно распространенный в обществе вопрос: «Как силовики смотрят в глаза своей семье, когда приходят домой?» Судя по клипу, ответ звучит однозначно: «Никак». После тяжелого рабочего дня, полного избиений и пыток, главный герой ролика садится завтракать, не особо пытаясь пообщаться с супругой. Его дочь и вовсе не может смотреть на отца и убегает из кухни, в то время как напоминания о работе преследуют героя даже в собственной квартире — в виде проступающих на руках каплях крови, которые невозможно отмыть. Оценивать эту работу «Касты» с точки зрения музыки не представляется возможным, потому как и «Выходи гулять», и огромное множество предыдущих треков группы будто бы существуют в другой плоскости и превращаются в репортаж с места событий, гимн, крик о помощи — в общем, во что угодно, но не в музыку, которая здесь занимает чуть ли не последнее по значимости место. И хотя многие слушатели ошибочно посчитали, что «Выходи гулять» была записана в качестве реакции на обстановку в Белоруссии, песня на самом деле был посвящена московским протестам и включена в прошлогодний альбом «Об изъяне понятно». Все же в подобной универсальности треков о полицейском насилии есть что-то жуткое и неправильное.

Billie Eilish — Therefore I Am

Если в прошлом году Билли Айлиш обсуждали исключительно в разрезе ее музыкальных достижений, то с приходом большой популярности 18-летней певице пришлось столкнуться с не самыми приятными аспектами славы, в том числе и с бесконечным обсуждением (а часто и осуждением) ее внешних данных. Ее клип Therefore I Am — своеобразный ответ всем хейтерам, которые пытаются диктовать, как молодой артистке жить, вести себя в обществе и одеваться. Айлиш напоминает, что она в общем-то еще подросток, который может бегать по торговому центру, дурачиться, поедать фастфуд, не переживая о фигуре, и заглядывать своими бездонными глазами в камеру, напоминая всем критикам: «Я вам не подруга, черт возьми».

Rico Nasty — OHFR?

Те, кто следит за Rico Nasty, знают, что она совсем не брезгует легкими и гламурными рэп-хитами, но куда лучше ей дается яростная, практически ревущая читка, которую она демонстрирует в новой песне OHFR? — четвертом сингле с ее дебютного студийного альбома Nightmare Vacation. Пока на Западе это видео сравнивают с танцами Кита Флинта и клипами Мэрилина Мэнсона, в России образ Rico Nasty считают похожим на то, как выглядел Горшок из группы «Король и Шут». Как бы то ни было, такой разношерстный список аналогий доказывает, что экспрессивности и дикой энергетики артистке не занимать: ее динамичное и живое исполнение оказывается хрестоматийным примером того, как может качать и заряжать хип-хоп. В связи с этим есть ощущение, что при включении OHFR? даже самые ярые противники жанра не смогут устоять на месте, услышав строки о том, как Rico Nasty променяла «Хэппи Мил» на брызги шампанского и смузи из долларов.

Moa Pillar, Ушко — «Змея»

Московский продюсер Федор Переверзев и молодая исполнительница Ушко продолжают исследовать транс-мелодии в их самом простом и примитивном понимании.

Их новый сингл «Змея» явно уступает в хитовости предыдущему совместному треку Volvo (а может, просто-напросто не обладает тем же эффектом неожиданности, который произвел Volvo), но по-прежнему обращается ко всем, кто скучает по школьным дискотекам, просмотру MTV после уроков, «Вирусу», «Краскам» и Акуле. За большую часть этих ностальгических настроений в «Змее» отвечает Ушко — именно ее вокал похож на вокал всех русскоязычных кумиров детства сразу. Он же вдыхает новую жизнь в проект Moa Pillar: в последние годы музыкант все больше увлекался сложной для восприятия и ломаной электроникой, в то время как совместная работа с Дашей Коротковой вернула в его музыку легкость и наверняка помогла продюсеру выйти на новую аудиторию.