Антон Хабаров: «Образ Казановы мне очень близок»
И в этом немалая его заслуга - Антон Хабаров сыграл обаятельного брачного афериста, который скрывается под множеством личин. То он военный, то священник, то сотрудник КГБ, то геолог... И в каждом образе Антон настолько хорош, что женщины просто не могут устоять!
- Антон, как думаете, почему зрителям так понравились эта история и ваш герой?
- Французский актер Жан Габен говорил, что в кино важны три вещи: сценарий, сценарий и сценарий. Как только прочитал этот сценарий в самолете, я сразу понял, что он будет иметь успех даже просто на бумаге. Это интересно читать, там запоминающиеся герои.
- Насколько известно, эта история основана на реальных событиях. Вы изучали, что там за герой-любовник был в советское время, интересовались его историей?
- Интересовался. Но на самом деле фильм не про того героя. Да, был такой советский аферист по кличке Ален Делон, но он был совсем другим: он был жестоким, он убивал. Наш герой ближе к Фрэнку Абигнейлу, американскому мошеннику, известному в 60-е годы. Он обладал удивительными способностями перевоплощения, применял более двадцати личин: был и доктором, и учителем, и адвокатом, и профессором социологии. История его жизни легла в основу фильма Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь», где роль Фрэнка сыграл Леонардо Ди Каприо.
- Как вы продумывали образы? Ведь получается, что соглашались на одну роль, а сыграли минимум пять.
- Всего было девять персонажей. Конечно, продумывал каждый образ вместе с режиссером, костюмером, все прописывал, выписывал в специальную тетрадь. Если мой герой, например, был с периферии, то разрабатывал особый говор, чтобы была другая речевая характерность. Или, скажем, первому герою - директору рынка - я никак не мог подобрать прическу. Потом посмотрел, как уложены волосы у нашего продюсера Романа Атанесяна (не то чтобы Рома был похож на директора рынка, но прическа у него очень интересная), немного утрировал его прическу и взял в этот образ. Еще один образ я взял от своего педагога Виктора Ивановича Коршунова: и внешнюю, и внутреннюю характерность. Были эпизоды, которые я сам придумывал. И когда мой герой играет Шопена, за фортепиано был я, без дублера...
- Вы занимались бальными танцами. А музыкальное образование у вас тоже есть?
- Незаконченное - учился лишь несколько лет, потом бросил. Но навыки все равно остались. И те музыканты, которые со мной занимались, говорили, что у меня идеальный слух. Мой преподаватель по фортепиано, например, брал три ноты, и я сразу не глядя безошибочно их называл. Да и в театре я играю на фортепиано в разных спектаклях.
- Что еще запоминающегося было на съемках?
- Никогда не забуду, как с Катей Шпицей мы снимались в гидрокостюмах в Финском заливе. Очень длинная сцена была - минут 15-20 провели с ней в ледяной воде, но этот эпизод не вошел в финальный монтаж фильма...
Еще мне запомнилось, что было много юмора и солнца. Почему эта картина еще так понравилась зрителям? Потому что она очень солнечная! В нашей полосе солнца практически нет. С утра из окна иногда посмотришь, думаешь: елки-палки! И никуда выходить не хочется. (Смеется.)
- Но вы сказали, что этот персонаж и ваш любимый. Почему?
- Потому что он нежный, добрый, какой-то ранимый. Я себя часто чувствую в таком состоянии, как этот персонаж, несмотря на то, что внешне произвожу какое-то другое впечатление. Но это всего лишь впечатление. Людям некогда разбираться, какой я на самом деле, да это, наверное, и не нужно... Но этот образ мне очень близок - я знал, что там играть. Вот Михаил Чехов, наш великий актер, по системе которого до сих пор учатся на Западе, сказал, что амплуа зависит только от степени интереса к людям. И это очень точно!
Вообще артист должен интересоваться разными людьми, а не только своей персоной перед зеркалом, потому что тебе их когда-то придется сыграть. У меня всегда - разные персонажи, многое взято из жизни. Например, я могу сыграть деревенского парня, потому что в деревне прожил огромное количество времени. Каждое лето по нескольку месяцев проводил там: выкапывал картошку, косил. Я умею пахать, бороновать... Или, например, я знаком со многими военными, так как сотрудничаю с одним фондом. Мы помогаем людям, которые прошли войну, я ими тоже интересуюсь. Вообще любопытство - одно из главных качеств артиста...
Валерия Хващевская
Фото: Кадр из серниала «Казанова»,
В. Тараканова.