Войти в почту

Если благословите, то, конечно, умру

— Если я попрошу тебя, ты умрешь?

Если благословите, то, конечно, умру
© Вечерняя Москва

— Если благословите, то умру.

— За кого, за народ, который приезжает, за Россию? Можешь умереть?

— Да.

— Она может умереть, а ей 20 лет! — восклицает священник, обращаясь к собравшейся в храме пастве.

Потом он спрашивает у другой монахини:

— Если благословлю, то умрешь, чтобы Россия жила? Чтоб ваши дети жили? Я благословляю тебя умереть за Россию, умрешь?

— Конечно.

— Мы наберем здесь 30 человек, которые по моему благословению пойдут к Матери Божией ходатаями… Чтобы Святая Троица спасла Россию! Мы покажем воинам — армии и флоту, что можем за них умереть. Поднимите, дети, руки, кто хочет пойти на крест для России?

Все присутствующие в храме поднимают руки.

Почему эти люди выражают готовность умереть? Потому что священник — лишенный сана схиигумен Сергий (Романов) убедил их в том, что это лучший путь к спасению себя и всей страны. В проповеди он рассказывает историю о библейском праведнике Лоте, сбежавшем из Содома. О том, что там не нашлось и 10 праведников, которые могли бы спасти город от уничтожения. Сергий ищет тех, кто готов сегодня стать праведником для спасения Руси.

Но зачем праведнику умирать? Ведь в Библии праведник, наоборот, награждается жизнью! На этот вопрос отвечает другая часть проповеди — сомнительная история о том, что святой Серафим Саровский убедил одну из своих духовных воспитанниц умереть вместо брата, который был ему нужен как меценат, и бог забрал одну жизнь вместо другой. Меценат остался жить, а его сестра пошла в рай…

Так, соединив несколько историй, Сергий Романов получает нужную картину: якобы бог призывает праведников отдать свои жизни. Присутствующие в этом не должны сомневаться. Они — праведники, которые пойдут в рай после смерти из послушания батюшке.

Я смотрел видео и вспоминал похожие записи. Например, тренировки по употреблению яда, которые проводил лидер культа «Храм народов» Джим Джонс для своих последователей: люди были убеждены, что приближаются последние времена, и они должны быть готовы к смерти. Закончилась та история почти тысячью смертей — самым массовым самоубийством в истории тоталитарных сект ХХ века.

То, что «Храм народов» опасен для своих последователей, было известно, велось следствие, членов культа пытались спасти. Но запертые в южноамериканских джунглях люди оказались в полной власти лидера, и правоохранители смогли только по факту зафиксировать смерть многих сотен человек.

Сейчас на наших глазах уже другой наставник готовит массовый исход монахинь на тот свет в центре России — в Среднеуральском женском монастыре. Основой проповедей Романова является ключевая роль России в борьбе бога с сатаной. Бывший схиигумен убеждает своих последователей, что только следование определенной религиозно-политической доктрине и ее распространение на всю страну спасет мир от гибели, которую ему готовят темные силы и их последователи на Земле. Чтобы страшное не случилось, весь народ должен покаяться в убийстве последнего царя Николая Второго и его семьи и признать его искупителем русских грехов. Также необходимо восстановить православную самодержавную монархию и не допустить использования целого ряда современных цифровых технологий и вакцинации, так как через них, по уверениям Романова, передается уязвимость перед злыми силами.

Многие годы экс-схииигумен Сергий спокойно проповедовал, проводил специальные молебны по изгнанию бесов, принимая в монастыре представителей культурной и даже политической элиты России. Однако его учения не признавались РПЦ. Когда церковное руководство призвало Романова отказаться от сомнительных проповедей, игумен проклял своего митрополита, а потом и Патриарха. В ответ его лишили сана и запретили проводить богослужения.

Но влияние Романова в монастыре оказалось таково, что исполнить распоряжение о его отстранении оказалось фактически некому. Настоятельница с несколькими монахинями вынуждены были уехать, и монастырь оказался полностью во власти теперь уже бывшего схиигумена Сергия и его последователей, которые, согласно церковному праву, стали раскольниками.

Теперь, не сдерживаемый общецерковными правилами, Романов прямо заявляет о своих целях: установить православную монархию с помощью сторонников из силовых структур или хотя бы «пробудить Россию» через добровольные смерти своих последователей. Чем меньше шансов у раскольника на политический успех, тем больше искушение провести массовое жертвоприношение. Повторения трагедии, как в «Храме Народов», мы не можем допустить.