Юлия Кудояр: «Сама по себе история – очень простая: там нет каких-то инопланетян»
Режиссером-постановщиком выступила петербурженка Юлия Кудояр. Исполнительным продюсером киноленты стал артист театра «Парафраз» Денис Юсупов. Он же сыграл в фильме главную роль и взял на себя организацию съемочного процесса.
Улицы Глазова стали декорациями фильма. В центре сюжета – история любви. Также в киноленте поднимаются социальные проблемы непростой жизни провинциального города.
Наш корреспондент побеседовал с режиссёром-постановщиком этого фильма.
-Юля, расскажи, пожалуйста, посему ты вообще решила заняться режиссурой, что тебя к этому подвигло?
— Дело в том, что мой муж – режиссёр (Максим Демченко. Прим. автора), мы с ним девять лет в браке, я на него смотрела-смотрела и решила сама этим заняться, потому что, во-первых, учиться классно, а, во-вторых, учёба режиссуре очень расширила мой мир. Появилось очень много новых и интересных заданий и знакомств с интересными людьми. Мне и раньше было интересно, но а сейчас вообще – супер интересно!
— Ты профессионально этим занимаешься или ты – самоучка?
— Я учусь на ВКСР. Это – Высшие курсы сценаристов и режиссёров в Москве в мастерской у Павла Лунгина.
-Тогда вопрос снят. Теперь скажи, почему тебя заинтересовал город Глазов?
— В этом городе я служила в театре («Тетр «Парафраз». Прим автора) на протяжении прошлого сезона. Меня туда пригласили на главную роль «Сейчас не до любви», где я играла роль Алкмены. Тогда я ещё и училась у Павла Семёновича Лунгина и работала как актриса. Мы часто ездили в Глазов, репетировали, затем я туда ездила уже играть спектакли. Я познакомилась с ребятами в театре и знала, что тут есть прекрасные актёры, которые постоянно выходят на сцену, они – профессионалы с горящими глазами и т. д. Когда я поступила к Лунгину, и мне дали задание – сделать учебный короткометражный фильм, то у меня уже была команда. Мне никого не нужно было искать, сломя голову, в Москве и в Питере, потому что у меня были ребята, которые были с мной. Они очень хотели работать, а тут случился коронавирус, и мне нужно было забрать вещи из Глазова, потому что из-за пандемии сезон закончился раньше срока. Я решила совместить свою поездку за вещами со съёмками фильма.
— Кто принимал участие в твоём проекте?
— Тут все ребятам глазовские, там нет никого, кроме меня, кто бы был не отсюда родом. У нас было не очень хорошо с техникой и со светом, так что тут можно больше говорить о кураже и о желании снять фильм. Мы подняли на уши весь город, хотя у нас не было желания заработать на нём в коммерческом плане. Мы взяли, побежали и сделали кино.
— Его можно будет потом посмотреть в других городах России и после премьеры – в интернете?
— Нет, потому что я бы хотела отправить свой фильм на фестивали, а по регламенту многих фестивалей мы не можем его выкладывать в сеть.
— Кто написал сценарий к фильму?
— Сценарий писала я, при чём я это делала под ребят, которые будут со мной работать. Это был – не просто какой-то мифический сценарий, потому что я уже знала, кто у меня будет играть. Я, конечно, советовалась своим мужем-режиссёром, и он мне помогал. Сценарий я написала за неделю, но пока я его не написала, я не успокоилась, а до этого не спала и не видела ни дней, ни ночей! (Смеётся).
— Насколько будет интересно смотреть твой фильм жителям других городов России, которые никогда не были в Глазове и вообще даже не подозревают о его существовании?
— Мне кажется, что им будет интересно, потому что это – очень обаятельное место, но дело не в том, что я хочу разрекламировать этот город в Удмуртии, а в искренности местных людей и моих персонажей. Сама по себе история – очень простая: там нет каких-то инопланетян, но эта жизненная история – о выборе, потому что очень многие люди уезжают из провинциальных городов. Мы рассмотрели эту историю выбора: остаться или уехать, и в основе сюжета, конечно, есть и любовная линия.
— Я читал, что в Глазове есть много достопримечательностей. Это – правда?
— Раньше там много лет стоял очень смешной памятник бутылке, потому что в Глазове есть ликёро-водочный завод, который выпускает водку «Калашников», но несколько лет назад его, по-моему, убрали из-за того, что это – пропаганда алкоголизма. Но в этом городе – очень удивительная атмосфера, я в него влюблена и очарована.
— Последний вопрос. Почему фильм называется именно «GlazOff» – в таком необычном написании с использованием латинских букв?
— Было бы очень здорово, если бы сами зрители это поняли. Я, конечно, могу рассказать, но если я это сделаю, то зрителям будет не интересно!
— Я тебе желаю, чтобы твой фильм прошёл с большим успехом!
— Женя, спасибо тебе!
Беседовал Евгений Кудряц