«Он создавал картины, которые можно было смотреть в любой части света». Ким Ки Дук умер в возрасте 59 лет
В Латвии от коронавируса умер известный южнокорейский режиссер Ким Ки Дук. Как сообщает издание Delfi, по неофициально информации, 59-тилетний режиссер прибыл в Латвию для оформления вида на жительства и покупке жилья в Юрмале. С 5 декабря он перестал выходить на связь. По информации издания, Ким Ки Дук скончался в больнице в ночь на 11 декабря.
Ким Ки Дук — лауреат Венецианского, Берлинского и Каннского кинофестивалей. Среди самых известных его работ — «Натянутая тетива», «Пустой дом», «Крокодил», «Весна, лето, осень, зима и снова весна». Это тот режиссер, благодаря которому мир узнал о существовании корейского кинематографа как явления в большом искусстве, говорит журналист, член Союза кинематографистов России Мария Безрук:
Мария Безрук журналист, член Союза кинематографистов России «С одной стороны, его кино можно назвать очень поэтичным. С другой, он был мастер скупых, лаконичных высказываний. Это редкий режиссер, который умел говорить исключительным киноязыком. Используя минимум слов, а иногда и вовсе не обращаясь к словам, он создавал картины, которые можно было смотреть в любой части света, и благодаря тому, что он говорил со зрителем на языке кино, его все понимали без перевода. Конечно, история, из-за которой ему пришлось покинуть Корею, нехорошая, неприятная, безусловно, она подломила его как художника, и, к сожалению, та картина, которую мы видели в конкурсе Московского международного кинофестиваля, никакого отношения не имеет к его наследию, и даже ходили слухи, что не он ее делал, а просто дал свое имя какому-то дебютанту, а это, по факту, его последний фильм. Мне бы очень хотелось, чтобы те, кто захотят после известия о его кончине обратиться к его наследию, все-таки этот фильм оставили за скобками, а взамен обратились к его ранним картинам».
Три года назад несколько актрис в Южной Корее обвинили режиссера в сексуальном насилии на съемках. Ким Ки Дук подавал ответные иски о клевете и в итоге был вынужден покинуть страну. В последние годы он был тесно связан с Россией. В 2019 году возглавлял жюри Московского и Сочинского кинофестивалей. Последняя его работа — фильм «Растворяться» — снималась в Казахстане на русском. В этом году картину показали на Московском фестивале