Войти в почту

Ширвиндт просит актеров бросить ТВ!

86-летний Александр Ширвиндт сначала прилежно сидел на самоизоляции, рекомендованной для лиц старшего возраста, а потом, все-таки подхватив коронавирус, попал в больницу. Из-за всего этого у него образовался достаточный запас времени, чтобы посмотреть телевизор.

Ширвиндт просит актеров бросить ТВ!
© Мир новостей

Увиденное расстроило Александра Анатольевича. Особенно ему не понравились байопики и сериалы на исторические темы. А также телешоу, в которых одни звезды изображают других, уже ушедших…

Мэтр удручен, что в таких, по его мнению, слабых проектах появляются одаренные, яркие артисты. Например, Нонна Гришаева участвует в шоу «Три аккорда». А Сергей Маковецкий сыграл главную роль в сериале «Грозный». Ширвиндт посмотрел все это и задался риторическими вопросами:

- Зачем безмерно и разнообразно талантливой Нонночке Гришаевой играть Гурченко? Ей надо играть Бовари или ибсеновскую Нору. Зачем заклеивать великолепного Маковецкого гуммозом и картоном под Ивана Грозного? Ибо судьба этого талантливого артиста - Бунин и Куприн.

Александр Анатольевич убежден, что актеры высокого уровня должны играть высокую классику, а не размениваться на телевизионный ширпотреб!

- Я не согласен, - заявил Михаил Боярский. - Каждый человек должен сам решать, где и в чем ему играть. Каждый человек сам подлец (это не оговорка!) своей судьбы. Это личное дело актера: сниматься в рекламе или в картонных сериалах. Конечно, мнение о нем у зрителей будет складываться в зависимости от того, что и где он сыграл.

Да, всем хотелось бы посвящать себя театру. Но сейчас и там мало что есть достойного. Надо ждать, когда пройдет эта чумка и в театрах появится нормальная режиссура. Потому что когда видна режиссура на сцене - это не театр. Когда все перестроится как надо, тогда появится и интерес к театру, в том числе со стороны актеров. А пока у нас наблюдается конкурс режиссерских мутантов, с которыми ничего толкового быть не может. Так что каждый решает сам: ждать блестящую постановку и хорошую роль или подработать на ниве ТВ. Тут никому не надо ничего советовать…

У меня был такой случай. Я подошел к Льву Дурову и спросил: «Зачем ты рекламируешь по телевизору какую-то ерунду?» Он мне ответил кратко: «Пошел ты на …!» И был прав. Телевидение сейчас дает заработок. А у людей ведь семьи, их надо кормить. Поэтому актеры рассуждают так: «Какая разница, где и что играть? Лишь бы заработать!»

- Если говорить о нынешней ситуации, то тут вообще и разговора быть не может о каком-то выборе, - считает Валентин Смирнитский. - Потому что актеры сидят и не зарабатывают ни копейки! Театров в полном смысле слова сейчас нет, хорошее кино не снимается - нет денег. О чем говорить? Если кто-то пытается выжить и заработать деньги в телешоу или в сериалах, то и пусть. Я не могу их осуждать или что-то им советовать, не имею права на это.

- Я с Александром Анатольевичем не согласен! - говорит и Владимир Долинский. - Пусть он вспомнит, что и сам снимался на телевидении, участвовал в каких-то программах не всегда высокого качества. Где бы ты ни снимался (если только не совсем пошлятина какая-нибудь), что бы ты ни делал, надо отвечать за себя. Надо самому быть на высоте. Ведь как все происходит? Тебя приглашают в проект, тебя соблазняют работой, тебе говорят, что сценарий улучшится, что роль твою допишут… И ты идешь. Потому что надо работать, надо кормить семью.

К сожалению, на деньги, которые получают актеры в театрах, очень сложно достойно жить в наше время вообще. Я уж не говорю о текущем периоде пандемии. Актер должен добросовестно делать свое дело, он должен играть. Если только в проекте не надо голую задницу показывать или ругаться матом, то все остальное - это актерское дело. Его надо делать хорошо, качественно, так, чтобы зритель был доволен.

Люди включают телевизор и любуются на ту же Нонну Гришаеву, наблюдают за Александром Олешко, ждут, когда начнется сериал с Сергеем Маковецким. И актеры, которые идут в разные ледовые шоу, танцевальные, тоже молодцы. Это же все часть актерской профессии. Наша прямая обязанность - радовать людей, смешить, заставлять их плакать. Не важно, на какой площадке, в каком проекте ты это делаешь. Главное - делать хорошо!

Лидия Мезина.

Фото из архива

А. Ширвиндта,

Первый канал.