Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Рассказываем о последних фильмах конкурса «Окно в Европу»

В завершение фестиваля в программе игрового кино показали две схожие по тематике картины. В одной ведется дискурс через призму семейных и национальных ценностей, а в другой – человечество вступает в конфликт с информационными технологиями. Победителей не будет, но проигравшими все равно станут люди.
Рассказываем о последних фильмах конкурса «Окно в Европу»
Фото: КиноафишаКиноафиша
Режиссер «Хармса» в своем новом фильме рассказывает историю потерянного отца, который готов пересечь все границы, чтобы вернуть свою дочь, завербованную террористами. Тема серьезная, но сама постановка оказывается дешевыми декорациями местного частного театра.
В центре сюжета бывший военный врач Артур. Его жизнь может показаться монотонной и скучной, но хотя бы сейчас он приобрел покой где-то в горной местности Дагестана. Однако идиллия оказалась краткосрочной: он узнает, что его единственную дочь завербовали террористы и отправили ее в Сирию. Опустошенный такими вестями отец отправляется вслед за ней. Но получится ли ее спасти?
Пальмира
У Артура на осколки разбивается сердце, когда он узнает, что его любимая дочь находится в Сирии. Поверить в это трудно, но весь шок и последующее спокойное удивление он аккуратно хоронит внутри себя. Мужчина решает действовать и отправляется в Сирию за Марьям. Его путешествие через границы практически не вызывает вопросов, но легкость проделанного пути все равно кажется сомнительной. Возможно, гражданам Дагестана и вправду пройти через границу и оказаться на сирийской земле очень просто. По невидимым следам он отправляется за дочерью и вспоминает самые главные разговоры с ней, давно запечатанные в памяти.
Эти самые словесные прения кажутся фиктивными и искусственными. Возможно, дублированная копия фильма случайным образом лишила диалоги всех эмоций, которые были в них вложены. Книжность слышится в каждом ударении, и заявленные философичность и серьезность общей темы фильма теряются среди как будто пластмассовых звуков. Реализм также играет второстепенную роль в картине Ивана Болотникова, поэтому все действия Артура невозможно объяснить причинно-следственными связями. Скорее всего, у создателей картины не было цели фокусироваться на документальной и фактической части фильма, а только показать именно чувственную, эмоциональную составляющую истории. Но даже это было утеряно за механическим дубляжом.
Пальмира
Закрывала всю конкурсную программу выборгского фестиваля новая жанровая картина Олега Асадулина, в которой он пытается доказать, что все люди – это на самом деле животные.
Люди верят, что в будущем всем будут руководить машины. Так, группа студентов решила принять участие в исследовании под руководством искусственного интеллекта. Молодые люди оказываются на судебном слушании, где каждому дается определенная роль. Они и не думали, что беспощадный эксперимент сможет изменить их жизнь навсегда.
Презумпция виновности
Основная тема фильма и главная мораль истории не прячутся где-то между строк, а проговариваются практически несколько раз вербальными и невербальными способами. Главные герои танцуют в масках животных на студенческой вечеринке в честь Хэллоуина, следом уже ведут себя даже похуже каких-нибудь кровожадных африканских зверей. Внутри имитированного суда кто-то скажет эту обидную фразу, и все ребята вместе с их профессором начнут переглядываться между собой. Они станут поголовно обвинять искусственный интеллект во всех своих бедах, как в реальности человечество нападает на влияние информационных технологий на их свободу и бытовую жизнь в целом. На самом деле, даже за машиной стоит человек, а не какой-то набор программ и цифр.
Только в тени всей серьезности картина больше похожа на студенческую работу, где смешиваются разные жанры без какой-либо органики. В итоге главные герои ходят по комнате в разные стороны, но хотя бы не пересекаются.
Презумпция виновности