Войти в почту

«Пруст посоветует»: Стивен Кинг, Джеймс Джойс и Стивен Фрай

Кристина пишет рецензии на классные книги и попутно рассказывает истории про писателей. Если вы не готовы проводить всё свободное время над романами и повестями — она сделала это за вас. Читает много, выбирает лучшее.

«Пруст посоветует»: Стивен Кинг, Джеймс Джойс и Стивен Фрай
© Tvoybro.com

В своем

телеграм-канале

и рубрике «Твой Бро» Кристина рассказывает, какие фильмы сняты по Лолите, почему Теннесси женщин понимает лучше, чем Малахов, что за скверный парень Достоевский, какой бывает культовый киберпанк и над какими книгами можно смеяться ночью., Стивен Кинг «Стрелок»,

«Если ты вышел на поиски Тёмной Башни, тебя уже не заботит время».

Уже 16 лет это моя любимая книга. Сюжет такой — мир сдвинулся. Постапокалипсис. Возможно последний существующий стрелок Роланд бредёт по пустыне, преследуя человека в чёрном, чтобы тот открыл ему путь к Тёмной Башне — центру всех миров. Тогда Роланд сможет подняться на самый её верх, увидеть, кто управляет Мирозданием и восстановить баланс.

«Тёмная башня» — лебединая песнь Кинга. Это цикл романов, и близко не похожий на другие его книги. И вообще ни на какие книги — он вне жанра и этого мира (а фильм, кстати, просто ужасный, если вы смотрели его — вычеркните из памяти).

«Тёмная башня» — это что-то между сном и явью. Когда ты попадаешь в другой мир и вдруг понимаешь, как устроен твой. Для меня это книга про внутреннюю силу и нерегламентированные отношения. А ещё про то, что любой человек — непознанное существо, поэтому, оказываясь в нестандартных обстоятельствах, оно может развиваться совершенно невообразимым образом.

«Величайшая тайна, какую предлагает нам вселенная, есть не жизнь, а Мера. Мера вбирает в себя жизнь, Башня — Меру».

Можно долго и много говорить про «Тёмную башню», но всё это будут пустые слова. Наверное, когда Стивен Кинг писал её, он залез в свой ящичек письменного стола (тот, что набит наркотой), взял что-то особенное, пробил дыру в сознании, нашёл мост в параллельную вселенную и 22 года бегал по этому мосту взад-вперёд, чтобы написать семь великих романов про реалистичную версию нашего мира, который сошёл с оси.

Читать обязательно, хотя есть люди, которые пытались, но не смогли. Но тут я ничего не могу поделать — как и с теми, кто не любит кошек., Джеймс Джойс «Поминки по Финнегану», «Улисс» — лёгкое чтиво по сравнению с «Поминками по Финнегану», последней книгой Джойса.

Нам в университете рассказывали, что Джойс решил упороться и построил «Поминки» на игре слов из семидесяти языков, а ещё свои слова выдумывал. Он спрятал в книге так много пасхалок, что забывал о них и потом не мог расшифровать.

А ещё Джойсу казалось, что это потрясающе смешная книга, поэтому он так хохотал во время работы, что будил жену по ночам. Считал, что люди будут в восторге. Мог ли он предположить, что в мире найдётся всего несколько человек, способных прочитать этот роман, и уж точно они не посчитают его юмористическим., Стивен Фрай «Автобиография: Моав — умывальная чаша моя», Стивен — саркастичный интеллектуал, актёр и аферист. Лучший друг Хью Лори. Английский комик. Основатель комедийного ти-ви-шоу «Фрай и Лори».

«Мама была помешана на кисленьких ягодках и могла обобрать куст крыжовника быстрее, чем пастор раздевает мальчишку-хориста».

Стивен — известный обладатель зашкаливающего ай-кью. И до того, как стать звездой, использовал этот свой ай-кью для проворачивания афер. Сначала дурил родителей и профессоров, потом сбежал из колледжа и пустился во все тяжкие, пока его не поймали с поличным на воровстве.

Ему дали второй шанс, и свой талант к мошенничеству он воплотил в писательстве и кино.

«Помню эпизод из "Звёздного пути", завершающийся тем, что Джим поворачивается к Мак-Кою и говорит: "Вон там, Боунс, кто-то произнёс три самых прекрасных в Галактике слова". Я с уверенностью ожидал, что услышу тошнотворно очевидное "Я люблю тебя", однако Керк повернулся к экрану, взглянул на звёзды и прошептал: "Пожалуйста, помогите мне"».

Это незаурядная автобиография незаурядного человека. Стивена уже при жизни проходят в университетах. Я все его романы читала с удовольствием, но автобиография — любимая. Это искренняя, веселая и бесстыдно правдивая книга, в которой, возможно, нет ни слова правды.