Францу меняет фигурное катание. От него получила программу Туктамышева
За последние два сезона Бенуа Ришо уверенно ворвался в мировую элиту хореографов-постановщиков. С французом успели поработать Елизавета Туктамышева, Каори Сакамото, Брэди Теннелл, Боян Цзинь, Сатоко Мияхара. И с каждым сезоном этот звездный список увеличивается. Разберемся, кто он такой и почему к нему так резко начали обращаться мировые топы.
Ришо выступал в танцах на льду под руководством Мюриель Буше-Зазуи и Романа Агенауэра, но особыми достижениями не отличился: 13-е, 7-е и 10-е места на чемпионате мира среди юниоров, несколько медалей с юниорских этапов Гран-при и девятнадцатое место на единственном серьезном взрослом турнире — чемпионате Европы 2009 года.
После завершения спортивной карьеры он успел поучиться в школе драматического искусства, поработать бариста и попробовать себя в роли музыканта. Но в итоге француз все равно вернулся в фигурное катание, в этот раз уже в качестве постановщика.
Пробовать себя он начал с Денисом Васильевым, когда тот еще тренировался у Алексея Урманова в Москве. Они провели в тесном сотрудничестве три сезона — с 2013/14 до 2015/16. За это время Ришо успел поставить Денису как «Щелкунчика» Чайковского, так и Adagio из американского фильма «Трон. Наследие».
Также одной из его первых проб была группа Алексея Николаевича Мишина: профессор сам позвал подающего надежды Ришо на сборы, чтобы поработать вместе. Тогда он поставил короткую «Кармина Бурана» Лизе Туктамышевой, которая выступала с ней два сезона (2015-16 и 2016-17). Также Бенуа поработал с Андреем Лазукиным, Александром Петровым, Алиной Соловьевой и другими спортсменами группы Мишина. Не всем он ставил программы, на сборах Ришо был не только в роли постановщика, но и в роли хореографа и специалиста по скольжению.
Мишин и Ришо до сих пор проводят совместные сборы в межсезонье, а в одном из своих интервью французский хореограф признался, что считает Мишина одним из самых замечательных людей в фигурном катании. А также рассказал, что они в постоянном контакте друг с другом, созваниваются каждую неделю, и тот ему как дедушка.
Но по-настоящему Бенуа Ришо заявил о себе как о первоклассном хореографе в последние пару-тройку лет. Началось это с работы с американской фигуристкой Брэди Теннелл и чемпионкой Японии Каори Сакамото. С ними он начал сотрудничать в 2017 году.
Брэди — фигуристка, искавшая всю свою карьеру хореографа, который сделает из ее, казалось бы, недостатков достоинства. Человека, который сможет отойти от банальных образов и интерпретаций и придать ей правильную огранку.
Ришо, в свою очередь, нужна была фигуристка, которая будет готова экспериментировать со стилем и подачей.
С Теннелл они прошли долгий путь от классической «Золушки» в сезоне 2017/18 до крутой модерновой постановки под Mechanisms Кирилла Рихтера в сезоне 2019/20.
Вся крутость программы (и модерна в целом) состоит в том, что она строится не на традиционных балетных формах. В интервью для портала TSL Ришо отмечал, что его никогда не интересовал классический балет, а больше привлекали современные танцы и хореографы.Модерн сам по себе означает свободу от строгих правил — это они и показали в короткой Теннелл. Ломаные линии тела, угловатость, меньшее чувство «натянутости» эмоций, ирония в некоторых движениях (которая очень присуща западным хореографам). Это не очередной трагичный каноничный образ, это что-то новое и интересное.
С Каори Бенуа Ришо начал работать в межсезонье перед Олимпиадой. Тогда они поставили короткую под «Лунную сонату» и произвольную под саундтрек из французского фильма «Амели».
Сакамото — фигуристка, которая отлично скользит, хороша в хореографическом плане, но все ее программы до олимпийского сезона были немного безликими, в них не хватало хореографии, интересной задумки. Они появились с приходом Ришо в ее карьеру.
В следующий сезон Бенуа поставил для спортсменки произвольную «The Piano». Он использовал пластичность, «катучесть», музыкальность Каори на максимум. В этой программе, которая поставлена, казалось бы, под достаточно однообразную музыку, Сакамото обыгрывает все музыкальные акценты, одно движение начинается там, где заканчивается другое, спортсменка сливается с программой и это только помогает в принятии ее образа.
В третий сезон, как и с Брейди Теннел, хореограф поставил одну из самых лучших программ сезона и, возможно, лучшую программу Каори под свежую и незаезженную музыку из фильма «Матрица». Сакамото отлично передала атмосферу фильма, в котором повествуется о холодном мире будущего. Виден и новый подход в хореографии — при всей природной плавности Каори, у Ришо получилось поставить программу так, что она не выглядит слишком нежной или мягкой, это идеальное попадание в образ.
Крутую модную программу Ришо поставил и Сатоко Мияхаре. В ней вообще нашли место и восточная тема Клеопатры, и модерновые элементы, и хип-хоп. Тем не менее, получилась не «сборная солянка», а яркая современная постановка, в которой Сатоко, которую многие называют одинаковой во всех образах, раскрывается с новой стороны и уходит от привычного стиля. А дорожка под хип-хоп — это вообще что-то слишком крутое.
В это межсезонье Рика Кихира перебралась в Швейцарию — к Стефану Ламбьелю. Заодно она поработала и с Бенуа. Он поставил ей короткую под песню The Fire Within. Пока что мы не видели программу в соревновательном режиме, но фигуристка поделилась фрагментом с тренировки. И выглядит он очень интересно.
Также запоминающейся программой можно назвать короткую Иветт Тотт под музыку культовой группы AC/DC. Сказать, что был риск брать такую музыку еще и в олимпийский сезон — ничего не сказать. Но, когда ты молодой хореограф, надо громко заявлять о себе и идти на определенные риски, используя такую нетипичную музыку. В данном случае все риски оправдались. Программу очень полюбили зрители, а после проката на Олимпиаде о ней даже написали в New York Times.
«Я могу сказать, что Бенуа полностью перевернул мое представление о том, как нужно кататься. Как выкатывать программы, как чувствовать себя на льду. К каждому спортсмену он находит свой собственный уникальный, индивидуальный подход. Заглядывает в душу каждому фигуристу. Именно поэтому он никогда не ошибается с выбором музыки и всегда выбирает то, что подходит данному конкретному спортсмену» — говорила спортсменка в интервью информационному порталу Blossom On Ice.
И в этих словах вся уникальность, вся крутизна Бенуа Ришо. Он ищет новые подходы, новые формы для выражения, но при этом не пытается кардинально исправить взрослого спортсмена (в этом банально нет смысла), а превращает его недостатки в фишки. Его яркие и интересные программы в то же время очень непринужденные и естественные. В них нет великих хореографических форм, они берут своей простой загадочностью и необычностью. Наверное, поэтому их так любят поклонники фигурного катания.
Скачать приложение Sport24 для iOS
Скачать приложение Sport24 для Android
Подписывайтесь на youtube-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании