Войти в почту

Депутат Горелкин предложил ограничить иностранное владение в российских онлайн-кинотеатрах

Депутат Госдумы Антон Горелкин внес в нижнюю палату парламента законопроект, запрещающий иностранцам владеть долей более 20% в аудиовизуальных сервисах с долей российской аудитории более 50%.

Депутат Горелкин предложил ограничить иностранное владение в российских онлайн-кинотеатрах
© BFM.RU

Действующее законодательство ограничивает 20% долю иностранного участия в аудиовизуальных сервисах по аналогии со СМИ. Но для локальных сервисов c российской аудиторией более 50% от общей сделано исключение. В них доля иностранного владения может быть любой при наличии у такого сервиса российского юрлица. Внесенный законопроект это исключение убирает. Вот как прокомментировал инициативу президент Фонда информационной демократии, бывший замминистра связи России Илья Массух.

Илья Массух бывший замминистра связи, президент Фонда информационной демократии «Депутат Горелкин уже несколько раз вносил разные предложения по IT-компаниям, и в некоторых случаях он говорил, что это приглашение к дискуссии. В данном случае законопроект накладывает достаточно серьезные ограничения на аудиовизуальное сервисы, которые используются сейчас, особенно в период пандемии, гражданами активно. Перевод их во владение российскими юридическими либо физическими лицами наложит достаточно серьезные ограничения как для входа западных структур, так и для существующих онлайн-кинотеатров — Ivi, Okko и прочие, которыми владеют на 50% зарубежные структуры, (кстати, которые зачастую принадлежат российским гражданам, но какая разница). Думаю, что такой законопроект необходимо будет корректировать».

Новые поправки призваны защитить российский рынок от излишнего влияния иностранцев. Блокировать онлайн-кинотеатры никто не планирует. «При заходе на наш рынок им просто надо будет создать российское юридическое лицо или договориться с кем-то из местных игроков. Это нормальная рабочая схема», — написал депутат Горелкин в своем телеграм-канале.

Есть ли у этого законопроекта поддержка в профильном комитете Госдумы по информационной политике и информационным технологиям, говорит зампред комитета, член ЛДПР Андрей Свинцов.

— Я отношусь отрицательно, я считаю, что онлайн-кинотеатры, конечно, можно использовать в формате пропаганды и как-то блокировать, ограничивать российское кино, какие-то приоритеты ставить киноиндустрии в целом. Но все-таки, общаясь с владельцами различных сфер бизнес, я регулярно слышу, что бизнес активно развивается только тогда, когда у него минимум ограничений. Как только мы начинаем ограничениями фактически мешать развитию нашего бизнеса, то наш бизнес просто начинает проигрывать западному, и все. Мы это все наблюдаем регулярно, поэтому онлайн-кинотеатры — здесь, мне кажется, уже какая-то чрезмерная мера. Пока я не слышал ни от участников, ни от кого, что российские кинопрокатчики, кинопроизводители, продюсеры как-то жалуются на то, что их где-то притесняют и не дают им показывать кино. Потому что все-таки онлайн-кинотеатры — это свобода выбора, там все фильмы на выбор: пожалуйста, плати деньги — смотри все, что угодно. Офлайн-кинотеатры — да, что показывают, то ты и вынужден смотреть. И здесь, конечно, может быть, какая-то здравая мысль в качестве регулирования может возникнуть. Но онлайн — там свобода выбора.

— У Антона Горелкина довольно много проектов.

— Да, много таких радикальных предложений, не все они проходят. Регулярно по его законопроектам собираются круглые столы, активно обсуждаются, он такой яркий политик и всегда предлагает достаточно радикальные меры.

Антон Горелкин известен резонансным законопроектом о значимых интернет-ресурсах, который ограничивал 20% иностранное владение в них. Он был внесен в Госдуму в июле прошлого года, после чего котировки «Яндекса» в моменте рухнули более чем на 15% на бирже Nasdaq. Константин Носков, занимавший тогда пост министра связи, прямо говорил, что законопроект фактически направлен против «Яндекса» и Mail.ru Group. Горелкин решил отозвать документ после заявления «Яндекса» об изменении структуры корпоративного управления.