Фейку — фейковая смерть
Пост шеф-редактора студии «Союзмультфильм» Сергея Капкова разлетелся многочисленными перепостами. Ну в самом деле, как же так? Из пятнадцати участников, допущенных к финалу, пятеро заболели ковидом, то ли двое, то ли трое умерли. Об этом сообщили их родственники. Заседание работы секции анимации на конкурсе началось с минуты молчания. Бедные девочки, бедные участники, бедные мы все…
Но потом оказалось, что огорчаться и пугаться рано. На самом деле «умершие участницы» просто-напросто плод фантазии еще одного из финалистов, уроженца Липецка Дмитрия Зарницкого. Странноватый молодой человек, он мечтал о собственной студии анимации, а трудился социальным педагогом. Очень боялся своей властной матери. Хотел победить, всех порвать, всем доказать… Приз в пятьдесят тысяч рублей, казалось, решит все его проблемы. А чтобы повысить шанс на победу, Зарницкий создал фейки. Еще пятерых конкурсантов, с биографиями, фото, творческими работами… По иронии судьбы все они прошли в финал. Ну и сам Зарницкий тоже. И что же делать, когда должны были состояться презентации? Один автор не мог представить все работы одновременно. Пришлось выкручиваться...
Не мудрствуя лукаво, молодой человек решил хоть и фейковых, но все же конкурентов просто отправить на тот свет. Ковид для этого подходит идеально… А дальше уже история стала развиваться в лучших традициях детективного сериала. Первая серия — «убийство». Вторая — «оплакивание в Сети». Третья — «сомнения». Ведь у умерших талантов не оказалось ни социальных страничек, ни адресов, ни каких-либо реальных знакомых… Четвертая — появление «третьего ковидного трупа», после чего уже даже самые наивные и романтичные заподозрили неладное. Пятая серия — «разоблачение». Шестая — «признание».
Да, Дмитрий Зарницкий признал, что придумал «других конкурсантов». Не ожидал, что все пройдут в финал; не думал, что кто-то вообще озаботится их судьбой. Не предполагал, что поднимется такая волна... И теперь он, Дмитрий, очень и очень напуган. Не возможным судебным иском — непонятно, можно ли тут даже какое-нибудь мошенничество вменить. Нет. Зарницкий страшно боится своей строгой мамы. Она за такое точно не похвалит.
Что ж, хорошо, что юные талантливые девочки не умерли. Ведь «если вы не живете, то вам и не умирать». Ничто в жизни не ново, и, конечно, на протяжении почти всей истории человечества создавались литературные мистификации. Тот же Козьма Прутков — самый настоящий фейк, выражаясь современным языком. Но никогда не рождались монстры Франкенштейна столь массово, как сейчас. И никогда их создание не было нацелено исключительно на обман.
Плохо, что подобных фейковых мертвых душ будет становиться все больше и больше. Ведь так просто и так заманчиво придумать имя, взять чье-то чужое фото, сочинить биографию… Собственно, все мы, пользователи интернета, чуть-чуть фейки. Кто-то больше, кто-то меньше. Но тщательно отфильтрованная информация о себе, отфотошопленные снимки — тоже своего рода обман. И, общаясь с человеком исключительно в виртуальном пространстве, никогда не узнаешь, какой он — настоящий.