Войти в почту

Стася Милославская: Истории, подобные трагедии Стрельцова, сейчас случаются с режиссерами и журналистами

Актриса Стася Милославская только что сыграла заметную роль – спортсменку-фехтовальщицу в фильме «На острие». Ее спарринг-партнершей (во всех смыслах) выступила Светлана Ходченкова. До этого с успехом прошла еще одна кинокартина с участием Стаси – «Стрельцов», где актриса сыграла жену известного футболиста. Дублера искали под меня – левшу – Стася, ваша первая работа в кино – фильм «Коробка» – тоже на спортивную тематику, об уличном футболе. И вот опять – спорт. Это случайность? – Меня интересуют истории людей, а не тематика. Та же кинокартина «Коробка» все-таки не только про дворовый футбол, но и про межнациональные конфликты, там поднимались темы гораздо глубже, есть судьба, история конкретного человека. Если просто про спорт, то это меня не интересует. Первостепенна судьба человека. – Когда говорили о фильме «На острие», часто упоминали фразу, что фехтование – это спорт хищниц. Как вы относитесь к такому высказыванию? – Думаю, это правда. Уничтожать противника! Женское фехтование агрессивнее и острее, нежели мужское. Только сильные женщины занимаются фехтованием. Посмотрите на наших спортсменок, на наших олимпийских чемпионок – как они выглядят, как они себя ведут, какой у них характер. Они все достаточно хищные. – На съемках сами фехтовали? – Какие-то вещи я делала сама. У нас все сцены, которые так или иначе связаны с фехтованием, изначально были разыграны. Это не импровизация, а скорее хореография какая-то. Конечно, мы прибегали и к помощи дублеров, чтобы все выглядело профессионально. У меня был дублер – 17-летний парень-фехтовальщик. Причем специально искали под меня левшу. – Ваша партнерша Светлана Ходченкова – уже опытная актриса. Как с ней работалось? – Я очень люблю профессионалов, к ним тянусь, подсматриваю, учусь у них. Есть какой-то трепет по отношению к Светлане. Было желание, чтобы мы как-то подружились, сработались. В каких-то моментах она мне что-то подсказывала, и мне здорово это помогало. Стрельцов был неудобен системе – Стася, вам не кажется, что спорт – это как театр или кино? Конкуренция, интриги... – Вполне возможно, что спортсменок и актрис объединяет одно – жесткий отбор. Но смотря кто и как к этому относится. Лично я не чувствую какую-то конкуренцию в своей профессии. Просто прихожу, делаю свое дело и ухожу. Не настаиваю, не вгрызаюсь. Если нравлюсь как актриса режиссеру или продюсеру, тогда давайте работать. Нет – значит, иду дальше, не выясняя отношений. Я работаю в Театре имени Ермоловой и могу сказать: у нас никаких подобных интриг нет. В нашем коллективе абсолютно здоровая атмосфера. Нет такого, что кто-то кого-то грызет. По крайней мере, на себе я этого никак не ощущаю. Думаю, что это заслуга художественного руководителя театра Олега Евгеньевича Меньшикова. – А вы как туда попали? – Я еще училась на втором курсе Школы-студии МХАТ. Это классическая история, когда одна актриса уходит в декрет и ей ищут замену. Мне позвонили и предложили. Я пришла к Меньшикову, познакомились, друг другу понравились. И я стала работать в театре. – Все-таки больше нравится театр или кино? – Ой, мне бы не хотелось выбирать. Хотя нам всегда в театральном институте говорили, что нужно обязательно выбирать. Пока что мне удается балансировать, все одинаково интересно и необходимо. В театре всех очень видно, всё как на ладони, а кино – это искусство монтажа, где можно прикрыть какие-то вещи. – А вы заплакать сможете сразу? – Смогу. – Вспоминая умирающую тетушку, как по системе Станиславского? – Тут у каждого своя кухня. Кто-то накручивает сам себя, я же просто играю. Пробую верить в предлагаемые обстоятельства. – Если вспомнить фильм «Стрельцов»... Вы играли жену этого известного футболиста. История, когда его посадили якобы за изнасилование, ужасная. Вы читали об этом? – Да, я много читала о Стрельцове. До сих пор никто не знает, было совершено преступление или нет, а родственники молчат. Но у меня есть ощущение, что он просто был неудобен системе. Такие истории и сейчас случаются, когда человека, режиссера или журналиста, который делает что-то важное или интересное, стараются убрать. Фото: фильм «Стрельцов» – Мы сейчас разговариваем перед вашим выходом на сцену. Какое ощущение, когда появляетесь перед почти пустым залом? Ограничения в двадцать пять процентов на вас как на актрису сильно действуют? – Театр – живой организм, ты отдаешь энергию, и ты ее должен получать. Когда видишь в зале большое количество пустых мест, эмоционально тяжеловато. А иногда по-настоящему тяжело. Большая разница: Милославская сравнила поцелуи с Петровым и Янковским * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №49-2020 под заголовком «Стася Милославская всегда на острие».

Стася Милославская: Истории, подобные трагедии Стрельцова, сейчас случаются с режиссерами и журналистами
© ИД "Собеседник"