Одобрена стратегия борьбы с контрафактом в промышленности до 2025 года
Одобрен проект новой редакции стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на период до 2025 года, в которой учтен опыт работы Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции за последние пять лет. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга.
Обновленная Стратегия, говорится в сообщении, должна обеспечить более качественный и скоординированный уровень взаимодействия всех ветвей власти, производителей и потребителей.
Одним из важных вопросов на итоговом в 2020 году заседании Госкомиссии, прошедшем под председательством министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, стало обсуждение результатов борьбы с незаконным оборотом продукции животного происхождения, поставляемой в государственные бюджетные учреждения. Прежде всего в детских садах, отмечается в сообщении ведомства.
"По понятным причинам проблема находится в центре внимания властей и общественников. Нам нужны решения, которые гарантируют качество и безопасность продукции, поставляемой в рамках государственных и муниципальных закупок. Параллельно нужно снимать любые риски появления сомнительных продуктов животного происхождения и на прилавках в рознице," - сказал глава Минпромторга РФ, слова которого приводятся в сообщении.
Он также отметил продолжающийся эксперимент по маркировке минеральной и питьевой воды, который завершится 1 марта 2021 года. Как сообщается, в рамках Госкомиссии был одобрен проект распоряжения правительства о включении бутилированной воды в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Конкретный срок введения обязательной маркировки будет определен правительством по результатам эксперимента.
"Действенным инструментом обеления рынка должна стать маркировка бутилированной воды. Пока она идет в экспериментальном режиме и вынужден сказать о том, что крупные производители неохотно к нему присоединяются. Такая инертность сегодня может повлечь проблемы завтра, когда маркировка может стать обязательной. У нас, к сожалению, есть негативные примеры такой запоздалой реакции. В частности, по молочной продукции многие производители ждали до девяти месяцев, чтобы присоединиться к эксперименту. Учитывая масштаб маркировки, и планы расширить ее на многие товары, нам нужно избежать подобного в будущем. И это, в первую очередь, в интересах самих производителей" - подытожил Денис Мантуров.