Клава Кока, британские маньяки и вампир-пацифист Алеша: главные праздничные премьеры
Найти качественное развлечение на долгие новогодние каникулы (особенно в нынешних сложных условиях пандемии и поставленной на паузу индустрии развлечений) — задача не из легких. На помощь спешит онлайн-кинотеатр Okko, в обширной и разнообразной библиотеке материалов и релизов которого найдется что-то, подходящее под запросы каждого. При этом Okko предоставляет своим подписчикам новый тип подачи контента, персонализированный и учитывающий пожелания и запросы каждого пользователя, а также доступный каждый день. «Лента.ру» выбирает самые интригующие новогодние эксклюзивы в онлайн-кинотеатре Okko и называет идеальный день для их просмотра.
Русское кино не оставляет попыток снять если не идеальный новогодний фильм, то как минимум такой, чтобы смотрелся не стыдно в сравнении с золотым фондом этого любимого народом жанра. Застенчивый мужчина (Антон Шагин), по воле обстоятельств оказывающийся в чужом городе в сочельник; задумчивая красотка (Аня Чиповская), с приближением боя курантов осознающая бесперспективность отношений с многолетним ухажером (Павел Прилучный); случайная судьбоносная встреча — и большая любовь, разгорающаяся в антураже мандаринов, шампанского и елки. Что-то все это напоминает, не правда ли? К счастью, «Комета Галлея», фильм о знакомстве приехавшего в Москву разводиться нерда-астронома и растерянной девушки с неожиданным увлечением боксом, изобретает достаточно оригинальных и необычных деталей, чтобы не выглядеть калькой «Иронии судьбы» и других новогодних предшественников. Особенно впечатляет то, как романтическая линия рифмуется здесь с космической — встреча двух одиночеств в «Комете» оформлена по всем законам притяжения небесных тел.
Эксклюзивные концерты популярных звезд российской музыкальной сцены — часто еще и с таким приятным бонусом, как общение артиста с аудиторией, — стали для подписчиков Okko не просто доброй традицией, но и одним из самых эффективных способов компенсировать отсутствие живых шоу из-за пандемии. Логично, что продолжится концертная деятельность Okko и в новогоднюю ночь, тем более что классические голубые огоньки, которыми россиян продолжает потчевать отечественное телевидение, давно превратились в бесконечно архаичный, отставший от современности формат. Концерт «Новый, Go!» от Okko и «Москвы 24» — другое дело: его лайнап определяли голосованием сами зрители, 26 тысяч которых проголосовали за приглашенных в шоу артистов. Получился настоящий срез актуальных музыкальных явлений — от суперзвезды TikTok-попа Клавы Коки и уральского рэп-романтика Niletto до голосистого цыганского лирика Andro и синтезирующих поп и рэп, электронику и дабстеп оригиналов из группы Burito.
Если и есть жанр российского кино, который в последние несколько лет развивается настолько заметно и стремительно, что отрицать этот прогресс могут только безнадежные хейтеры, то это, безусловно, фильмы ужасов. Понимание режиссерами и сценаристами законов и механики хоррора очевидно выросло — ну, а что до материала, то отечественная действительность всегда поставляла вдохновенных страшилок с лихвой. На реальных событиях основана и «Вдова», новое детище продюсера Святослава Подгаевского, ответственного за такие хиты, как «Пиковая дама» и «Невеста». В ее центре — загадочные происшествия в Ленинградской области, где на протяжении нескольких лет находили полностью обнаженные тела покойников без каких-либо видимых следов насилия. По версии фильма, виновница — некая Хромая вдова, с которой сталкивается в ленинградских лесах отряд спасателей-волонтеров.
Эксклюзивно выходит в Okko один из самых напряженных и леденящих кровь сериалов 2020 года — трехсерийный британский детектив «Дес», в основе которого тоже реальные события и реальная фигура Денниса Нильсена, шотландского серийного убийцы и некрофила, убившего в Лондоне на рубеже восьмидесятых по меньшей мере двенадцать мальчиков. Это жуткая история, и «Дес», методично и умно перенося ее на экран, складывается в зрелище в высшей степени ужасающее. В данном случае, учитывая природу происходящего на экране, этот эпитет — безусловный комплимент. Создатели «Деса» при этом вовсе не эксплуатируют сенсационное содержание шокирующих преступлений Нильсена — напротив, стремятся к тому, чтобы понять психологию убийцы. Это было бы невозможно без блестящего перформанса Дэвида Теннанта в главной роли — звезда «Доктора Кто» не просто осмеливается заглянуть в немыслимую бездну человеческой натуры, но и находит способ показать, почему никто из коллег и знакомых соцработника Нильсена не заподозрил в нем монстра.
Онлайн-кинотеатр Okko стремится быть не только самым богатым на разнообразный контент игроком стримингового рынка, но и идти в ногу со временем, которое все чаще требует новых форматов, прежде неизвестных индустрии развлечений. В новогодние каникулы на Okko состоится сразу несколько премьер, среди которых по остроумию замысла выделяется, конечно, «Вампир Алеша» — душевная и смешная история вурдалака-пацифиста, который не желает пить человеческую кровь. Выживать-то тем не менее как-то надо. Как именно — с иронией расскажут авторы сериала.
Еще одной эксклюзивной новинкой каникул в Okko станет британский мини-сериал «Гнездо», в котором источником драмы и интриги служит тема суррогатного материнства. Главные герои — респектабельная пара из Глазго, которая никак не может завести ребенка: искусственное оплодотворение не помогает, план по вынашиванию ребенка сестрой жены проваливается. И тут им на голову сваливается загадочная 18-летняя девушка, сама предлагающая стать для их будущего ребенка суррогатной матерью. Супруги с радостью соглашаются, еще не зная, что их новая знакомая не совсем та, за кого себя выдает. «Гнездо» мастерски выжимает триллер из богатой традиции британской классовой драмы, а заодно делает отдельным, в сущности, персонажем шотландский ландшафт, в котором развиваются эти страсти.
Тот факт, что по состоянию на конец 2020 года вряд ли найдется феномен, настолько же прочно проникнувший во все сферы человеческой жизни, как реклама, уже давно ни для кого не является новостью. А вот то, что реклама может быть не только средством впарить обывателю очередной продукт или услугу, но и настоящим искусством, по-прежнему нуждается в напоминании. Никто не сделал на этом просветительском поприще больше, чем Жан-Мари Бурсико, энтузиаст рекламы как подлинного творчества и ее настоящий летописец, человек, заставивший зрителей по всему миру собираться в кинотеатрах для просмотра фирменных подборок «Ночь пожирателей рекламы». Кинотеатры в условиях пандемии находятся на грани жизни и смерти, а вот проект Бурсико живет и здравствует: онлайн его коллекции смешных, оригинальных и высокохудожественных рекламных роликов смотрятся не менее прекрасно.
Еще одна эксклюзивная премьера каникул на Okko — веб-сериал «Пинокио», который с помощью необычного формата принимается за вечную и не теряющую в актуальности, как бы ни менялись поколения и социальные нормы, тему лжи. У героя Карло Коллоди, как известно, заметно рос нос, стоило ему соврать, — а вот цена, которую за обман приходится платить героине нового «Пинокио» Веронике, оказывается даже более существенной. Из-за бытовой лжи на работе у девушки происходит несчастный случай, после которого она физически не может больше произнести ни одного неправдивого слова. Но как же в таких обстоятельствах продолжать быть продуктивным членом общества, если именно вранье помогало героине быть хорошей дочерью, доброй подругой и ценным сотрудником?
Есть ли жизнь после славы? Именно на этот вопрос мучительно (и уморительно — по крайней мере для зрителей) пытается найти ответ заглавный герой нового хитового британского сериала «Макссс», бывший участник популярного бойз-бэнда, который всеми правдами и неправдами пытается прокормить себя и своего приемного сына-подростка, попутно стремясь возродить пошедшую под откос музыкальную карьеру. «Макссс» беззастенчиво и даже бесстыже превращает в острую на язык и пикантную сатиру реалии индустрии развлечений, какой ее видят теряющие свои позиции и селебрити-статус инсайдеры. Эта сатира оказывается смешной даже не из-за многочисленных гротескных деталей таблоидного толка, а благодаря солидным комедийным талантам создателя и главной звезды этого сериала О.Т. Фагбенли — актера, снимавшегося в «Рассказе служанки», который вынашивал «Макссса» более-менее всю карьеру. Оно того стоило!
Как бы ни пытался завалить зрителя рождественскими фильмами собственного производства Netflix, ведущим игроком на поле этого народного жанра остается американский канал Lifetime, год за годом выдающий десятки жизнеутверждающих и романтичных картин, разворачивающихся в сочельник. Лучшим из рождественских проектов Lifetime в 2020 году, который появится и в репертуаре Okko, получилось «Рождество в шоколаде» — история девушки-шоколатье, попавшей в незавидное положение: она вынуждена обучать своему мастерству нового владельца магазина сладостей, который принадлежал нескольким поколениям ее семьи. К счастью, чужак оказывается не только способным, но и на редкость привлекательным, а «Рождество в шоколаде» — фильмом, крайне интересно обыгрывающим феномен сладкого, как кондитерские изделия, романтического кино.
Кроме того, 7 января на мультимедийном сервисе Okko, входящем в экосистему Сбера, пройдет трансляция праздничного музыкального концерта «Волшебная музыка Disney». Музыкальная программа с участием заслуженной артистки России Аиды Гарифуллиной, Анны Бутурлиной, Наталии Быстровой, Евгения Зайцева и других звезд продемонстрирует известные фрагменты фильмов Disney в сопровождении симфонического оркестра. Трансляция концерта «Волшебная музыка Disney» состоится на платформе мультимедийного сервиса Okko 7 января в 18:00 по ссылке.
После трансляции запись будет доступна в сервисе.
Российское кино, кажется, уже успело утомить абсолютно всех зрителей нездоровой любовью к жанру спортивной драмы — особенно основанной на реальных исторических победах отечественных атлетов. К счастью, исключения в этой печальной тенденции, оказывается, все еще возможны — по крайней мере когда в фокусе внимания сценаристов и режиссеров оказывается не самый раскрученный вид спорта и не давно забытые аудиторией советские легенды, а наши с вами современники. Точнее, как в случае «На острие» — современницы: фильм Эдуарда Бордукова превращает в увлекательное и во всех смыслах слова острое кинематографическое зрелище драматическую историю противостояния российских фехтовальщиц Софьи Великой и Яны Егорян на Олимпийских играх 2016 года. Во многом потому, что «На острие» везет не только с материалом, но и с исполнительницами главных ролей — Светланой Ходченковой и Стасей Милославской.
Среди продолжающих много и ударно сниматься звезд европейского кино, пожалуй, нет равных великой француженке Изабель Юппер — талант, интеллект и природная харизма которой позволяют ей быть органичной и в провокационных плотских комедиях Марко Феррери («История Пьеры»), и в подрывных антибуржуазных криминальных конструкциях Клода Шаброля («Церемония»), и в запредельных психодрамах Михаэля Ханеке («Пианистка»). И это только вершина того впечатляющего, неотразимого айсберга, каким выглядит карьера Юппер. Что ж, даже самых верных поклонников французской артистки удивит ее новый эффектный выход в комедии Жан-Поля Саломе «Крестная мама», где Юппер с неожиданным рвением играет тихую переводчицу с арабского, резко меняющую свою жизнь, чтобы превратиться в торговку гашишем. В промышленных масштабах — и под маскировкой в виде хиджаба.
В Okko можно найти истории и жанры, заставляющие под новым и чаще всего располагающим к юмору углом взглянуть на самую, казалось бы, хорошо знакомую повседневность. Вампир-пацифист Алеша встречает жертв с помощью сервиса услуг на дому, Вероника из «Пинокио» учится жить без костылей бытовой лжи, а вот героиня «Риэлторки» благодаря своей требующей постоянного контакта с самыми разными людьми профессии встречает — по одному на каждую новую серию — целую галерею эксцентричных, неординарных, попросту странных россиян. Что ж, все логично — какой еще вопрос так раскрывает русского человека, как не квартирный?