Войти в почту

о старых фильмах короля рок-н-ролла

«Находясь в состоянии невероятного творческого подъёма, Элвис снимался в Loving You на одном дыхании, словно бы заново проживая и свои первые дни на сцене, и внезапный взлёт карьеры. Ему вообще в те дни было хорошо и одному. Единственными людьми, по которым он по-настоящему скучал, были его родители. Он очень ждал приезда Глэдис и Вернона на съёмки. И через три недели после их начала всё свершилось, причём из Мемфиса прибыла целая делегация, с родителями приехали и некоторые друзья семьи».

Новогодние праздники! Благословенное время отдыха, лености и развлечений.

Самое подходящее время вспомнить о старых фильмах Голливуда, а вернее, об одном из них — Loving You, вышедшем на экраны 9 июля 1957 года. Это почти автобиография раннего Элвиса Пресли, несколько приглаженная и облагороженная, однако ничего от этого не потерявшая. А ещё там снимались (в качестве зрителей зала) родители Элвиса — Вернон и Глэдис Пресли.

Сегодня и близко нельзя понять, что творилось во вселенной Элвиса, особенно — в дни раннего кино. Думаю, такой накал страстей сейчас уже вряд ли возможен, тем приятнее и интереснее погрузиться в воспоминания очевидцев.

Натали Вуд.

Блистательная актриса с русскими корнями (Наталья Николаевна Захаренко), всю жизнь одинаково хорошо говорившая и на английском, и на русском. В 56-м ей всего 18 и она — избранница Элвиса (дело тогда и правда могло дойти до свадьбы).

Красивейшая, невероятно колоритная пара. Смотрятся вместе — невозможно оторвать глаз. Элвис на пике популярности в музыке, но и первый его фильм оказался вполне удачным — Love me tender покорил сердца американцев (и не только девушек). Теперь Элвис приступает к съёмкам новой ленты — Loving You, с полноценным саундтреком и отличными рекомендациями мэтров кино.

Натали прилетает к Элвису в Мемфис, и вот тут начинается самое интересное. Она, привыкшая к славе с детства, с 11 лет зарабатывавшая по тысяче долларов в неделю и фактически обеспечивающая семью, вдруг оказывается в странном, абсолютно иллюзорном мире, где не действуют никакие законы физики и прочих точных наук — ведь это мир Элвиса.

Вуд чувствует себя по крайней мере Алисой, упавшей в кроличью нору.

«С той минуты, как сошла я с трапа самолёта, и до самого отъезда я не могла отделаться от ощущения, которое можно было выразить одной фразой: «Цирк приехал в город!». Вокруг Элвиса вращался какой-то немыслимый тайфун, а вы, прижавшись к Королю, находились в самом эпицентре этого тайфуна и ничего не могли с ним поделать — это было выше ваших способностей. У его дома днём и ночью стояла целая толпа народу. Кто-то продавал хот-доги и мороженое прямо из фургонов. Когда Элвис задумал покататься на купленном утром мотоцикле и мы выехали на улицу, за нами тут же увязалась целая мотоколонна. Я чувствовала себя приглашённой звездой, возглавляющей парад в «Роуз Боул»! Элвис был бесконечно мил и любезен со всеми, раздавал автографы, улыбался и благодарил, благодарил!..»

Надо было хоть немного знать Элвиса. До знакомства с ним.

Натали решила, что для неё такое — слишком. И улетела к маме. Кто знает, может, это и было к лучшему.

Находясь в состоянии невероятного творческого подъёма, Элвис снимался в Loving You на одном дыхании, словно бы заново проживая и свои первые дни на сцене, и внезапный взлёт карьеры. Ему вообще в те дни было хорошо и одному. Единственными людьми, по которым он по-настоящему скучал, были его родители. Он очень ждал приезда Глэдис и Вернона на съёмки. И через три недели после их начала всё свершилось, причём из Мемфиса прибыла целая делегация, с родителями приехали и некоторые друзья семьи.

Не обошлось без курьёзов.

В день приезда Вернон подошёл к охраннику студии и сказал: «Офицер! День добрый! Что скажешь? Как нам попасть внутрь? Такое дело — наш парень кое-кем тут работает. Может, ты его и знаешь, он наш, из южан, хороший, воспитанный мальчик».

Офицер пришёл в полное замешательство, но, узнав, о ком именно идёт речь, поспешил немедленно проводить гостей к трейлеру «хорошего, воспитанного мальчика». Элвис почувствовал себя на седьмом небе от счастья.

Он непрестанно таскал Глэдис и отца по студии, со всеми знакомил, рассказывал о местных правилах и обычаях и при каждом удобном случае повторял, что ему вовсе незачем брать уроки актёрского мастерства, довольно и того, что он постоянно смотрит фильмы с Марлоном Брандо и досконально изучил все приёмы и трагическую судьбу бедняги Джеймса Дина.

Элвис был абсолютно счастлив.

Мы видим это сегодня в каждом кадре очень настоящего, искрящегося радостью и задором Loving You.

Да, быть может, лента и задумывалась как драма.

А вышло...

Надо хоть немного знать Элвиса.

Глэдис, очень переживавшая за сына, как-то внезапно и сразу успокоилась. Теперь ей нравилось всё. И даже ритм жизни, в котором она оказалась. Быть может, в крошечном домике в Тьюпело, пока Элвис рос, она втайне мечтала, что однажды жизнь её превратится в сказочный маскарад, феерию. Кто знает...

Глэдис тоже была абсолютно счастлива.

В отличие от Натали Вуд, ей импонировало, что «Цирк приехал в город».

И на радостях она завела двух пуделей — Пьера и Дюка.

В один из дней родители особенно долго находились на съёмочной площадке, и Хэлу Кантеру, режиссёру фильма, пришла в голову идея заснять их на плёнку. Всё получилось само собой, а на следующий день Элвис показывал готовые эпизоды маме, которая охала и вздыхала, что выглядит «несколько полноватой и уставшей». Однако дело было сделано — Элвис и Кантер убедили Глэдис и Вернона сниматься в качестве зрителей.

В одной из сцен, в самом финале, где Элвис спрыгивает в зал и начинает танцевать в проходе, вы увидите Глэдис — очень настоящую, с невероятной любовью и теплом смотрящую на своего сына.

Она аплодирует ему.

Она им гордится.

Всё это придаёт ленте некий эффект странной, параллельной реальности, в которой нет потерь, нет смерти, а есть лишь радость жизни и торжество.

Саундтрек фильма плотен, крепок.

Это потоковый рок-н-ролл как состояние духа. И это потрясающе пронзительная, мягкая и обволакивающая лирика Элвиса.

Южная ночь.

Южный рок.

Песни Mean Woman Blues, Got A Lot O' Livin' To Do, Loving You давно превратились в стандарты. Но не забронзовели. В этом и сила рок-н-ролла — он вечно молод, даже если и играют его сухощавые деды в старомодных бархатных пиджаках.

Таков стиль.

Такова его эстетика.

Цветной, яркий и сочный, будто отполированный временем и зрительским глазом, Loving You — пример сверхудачи, счастливейшего стечения обстоятельств, временного прокола из «оттуда» в вечность.

Все молоды.

Счастливы.

Всё кончается вовремя и хорошо.

А Элвис — темноволос (с этого фильма уже навсегда) и прекрасен, как греческий бог. Впрочем, как и его фантастически красивая партнёрша по ленте — Долорес Харт.

Сколько бы я ни пересматривал ленту, после финальных титров меня никогда не покидает ощущение длящегося момента, того, что продолжает быть всё в том же, своём измерении и на своей, особенной рок-волне.

Надеюсь, вы воспользуетесь моими рекомендациями и посмотрите в один из новогодних вечеров Loving You — дивное средство от хандры и печалей нашего мира.

С праздником!

Света и счастья вам!

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.