Роли по блату, японский муж и шкаф для Абрамовича: как живет звезда «Курьера» и «Интердевочки» Анастасия Немоляева
У нее не было выбора. Если ты родилась в семье, где папа Николай Немоляев – оператор, дедушка Владимир Немоляев – режиссер, снявший «Доктора Айболита», бабушка – звукооператор на «Мосфильме», а родная тетя Светлана Немоляева – известная на весь Советский Союз актриса, то твой путь предрешен. Хотя больше всего девочке Насте, родившейся 30 июня 1969 года в такой кинематографической семье, нравилось рисовать, вышивать, создавать игрушки своими руками.
Все началось с кухонных досок. Папа предложил дочери расписать одну из них маме в подарок. И Настя увлеклась: искала оригинальные картинки – народные, старинные с изразцов или прялок и переносила их на доски. Одарили всех друзей, дома завесили досками кухню. Но кинематографа было не избежать. Ведь, как правило, юных артистов на детские роли всегда искали по знакомым. А семья Немоляевых в этой сфере была хорошо известна.
Впервые девочка снялась в 11 лет в картине «Старый Новый год». Со своей ролью справилась, и ее еще несколько раз приглашали сыграть в эпизодах. А потом был «Курьер». Съемки уже запустили, но Карен Шахназаров никак не мог подобрать девушку на роль профессорской дочери-старшеклассницы Кати и юношу на главную роль. Анастасии тогда было как раз 16, и ее отец, работавший в группе оператором, решился показать режиссеру дочь. Шахназаров утвердил Немоляеву, однако поиски главного героя продолжались. Пока Настя не принесла режиссеру фото своего одноклассника Федора Дунаевского и не предложила устроить ему пробы. После выхода фильма эта парочка проснулась знаменитой: настолько удачно им удалось передать образ своих героев.
Популярность стала для Немоляевой тяжким бременем: мешки писем, назойливые поклонники, дежурившие под окном. Рассказывала, что порой передвигалась по квартире на четвереньках, лишь бы они не заметили, что актриса дома и не начали ломиться в дверь или петь под окном серенады – а бывало и такое. Но успех в кино убедил ее в том, что нужно идти учиться на актерский факультет, и Настя поступила в ГИТИС, в мастерскую Марка Захарова.
Будучи студенткой она продолжала сниматься: «Следопыт» по Фенимору Куперу, «Моя морячка», «Время летать» и знаменитая «Интердевочка» Петра Тодоровского, добавившая ей славы.
Вуз она окончила в 1991-м, когда российское кино переживало далеко не лучшие времена. Однако именно тогда Анастасия получила роль в русско-японском фильме «Сны о России», который круто изменил ее жизнь. На съемочной площадке 22-летняя Немоляева познакомилась с Вениамином Скальником, работавшим там переводчиком. Веней он был по русскому паспорту, а по японскому – парня звали Цутому Исидзима. Его мать Ютака Исидзима когда-то выиграла в Японии олимпиаду по русскому языку и получила в награду путевку в Советский Союз. Путешествие обернулось романом с советским гражданином, и японка переехала в нашу страну навсегда. В этой необычной семье и родился Веня, получивший оба гражданства и два паспорта на разные имена.
Настя и Вениамин поженились через полгода после знакомства, хотя до того момента она о семейной жизни даже не задумывалась. Но так бывает, когда находишь свою половинку – сразу и навсегда. В счастливом браке родилось три дочери, которым дали русские имена – София, Евдокия и Ефросинья.
Вениамин, окончивший режиссерский, тоже работал в театре. Но постоянно конфликтовал: уж больно характер несговорчивый. Анастасия в 1999-м уволилась из театра на Малой Бронной: дружный коллектив развалился после ухода лидера – режиссера Сергея Женовача. В кино работы тоже не было. Актриса вспомнила о своем любимом деле, на которое раньше не хватало времени, и взялась расписывать мебель. Тогда это еще не было настолько модным. И одним из первых покупателей стал, не много не мало, Роман Абрамович.
- Денег не было, работы в кино не было, и я просто занялась тем делом, которое всегда любила. Первыми известными моими покупателями стали Абрамовичи. Мне удалось создать для них прекрасную мебель. Мы ремонтировали старые шкафы и расписывали их, а уже потом начали делать все с нуля сами, новое под старину, — вспоминала Немоляева, рассказывая о своей жизни в программе «Привет, Андрей!».
А ее муж тогда же решил создать столярную мастерскую. Конечно, получилось не сразу, управлять своим бизнесом тоже надо уметь. Но постепенно супруги смогли наладить дело, и из актрисы, которая иногда рисует, Немоляева стала художником, который иногда играет. Впрочем, последняя кинокартина с ее участием вышла в 2011 году. А в театр она так и не вернулась.
Зато любимое дело приносит не только удовольствие, но и доход, а также славу в творческих кругах. Анастасия руководит «Студией Анастасии Немоляевой», расписывает мебель и посуду. Ее муж держит «Мастерскую Вениамина Скальника», которая занимается дизайном интерьеров, созданием мебели на заказ, а также реставрацией. Работы Анастасии выставляются в известных галереях Москвы, их покупают не только в России – некоторые предметы уехали во Францию, Великобританию, Японию.