Самые интересные российские кинопремьеры 2020 года
В длинные выходные самое время проверить — не упустили ли вы в прошедшем году чего-нибудь, заслуживающего внимания. Собрали для вас именно такие фильмы. Хэппи-энд Россия, Таиланд, 2020КомедияРежиссер: Евгений ШелякинВ ролях: Михаил Гомиашвили, Евгения Дмитриева, Владимир Мишуков, Чарай Муэнпрайун, Роза Хайруллина и другие Семейная комедия о том, что изменить жизнь можно в любом возрасте. По сюжету, главный герой – мужчина зрелых лет – неожиданно обнаруживает себя на жарком тайском побережье. Ситуация осложняется тем, что у него нет ни денег, ни документов, и он не помнит о себе ничего – ни как он здесь оказался, ни какой была его прошлая жизнь, ни даже как его зовут. Беспамятный мужчина начинает новую незатейливую жизнь – днем он рыбачит, а вечерами просиживает в местной забегаловке со своими новыми друзьями-тайцами за пивом со свежеприготовленной рыбой и жгучим перцем. И погружается он в эту размеренную жизнь с большим удовольствием. Иногда прошлое возникает в его жизни – в виде наручных часов с дарственной надписью, которые он проигрывает в первой же местной забаве на поедание острого перца чили, или приехавшего в Таиланд сына. И еще иногда его посещает вопрос: что же он забыл здесь, на другом конце света? Кадр из фильма «Хэппи-энд», 2020 Этот нетипичный для российского кино фильм стал глотком свободы для людей старшего возраста. Ведь они так же, как и их дети, в глубине души далеко не против изменить устоявшийся уклад жизни с его многолетними поездками на дачу большой семьей вместе с детьми и внуками. Но кто же решится, когда столько обязанностей на плечах и страха поломать стабильность, которой достигали всей семьей годами упорного труда? Да и банально привычки уже трудно изменить. Но все-таки при мысли о будущем иногда гложет тоска: неужели это все, чего я хотел в жизни? И что, остается только вспоминать о прошлом? Или может, пришло время поставить крест? Конечно, изменить жизнь полностью главного героя заставили довольно трагические обстоятельства, какие часто ставят человека перед выбором. Главный герой свой выбор сделал – и, конечно же, у него получилось переродиться. Кадр из фильма «Хэппи-энд», 2020 Главная находка этого фильма – исполнитель главной роли Михаил Гомиашвили, который очень естественно играет этакого «нашего мужика в Таиланде». Он ворчит, ругает мотор старой лодки, общается с местными, как будто везде чувствует себя как дома. Также трудно не заметить оригинальную съемку Таиланда, которая передает его жаркое, наполненное морской влагой пространство. Оператором фильма выступила Ксения Середа, которая уже зарекомендовала себя, как представитель детализированной съемки, благодаря которой пространство ощущаешь буквально физически. Юмор в фильме разгоняется к середине, и чем дальше, тем больше картина радует комичными ситуациями и ироничными шутками. В целом, это достойная российская комедия, которая явно заслуживает внимания. На острие Россия, 2020Драма, спортРежиссер: Эдуард БордуковВ ролях: Светлана Ходченкова, Стася Милославская, Сергей Пускепалис, Алексей Барабаш, Евгений Сытый, Софья Эрнст и другие Спортивная драма о конкуренции и противостоянии поколений в спорте. Часто спортсменам, которые уже прошли определенный путь, завоевали высокие титулы и находятся на пике формы и славы, дальнейший путь в спорте перекрывают голодные до побед молодые атлеты. Фильм посвящен именно этой теме. По сюжету, лучшая мировая фехтовальщица-саблистка Александра Покровская, которая завоевала множество самых высоких спортивных наград, стремится получить Большой шлем. Для этого ей не хватает только одной награды – золотой медали Олимпийских игр. И вдруг почти перед Олимпиадой на ее пути встает спортсменка из провинции Кира Егорова, которая за самое короткое время сумела ворваться в элиту спорта. Она молода, красива, одерживает победу за победой, и ее фото не сходят с обложек глянцевых журналов. Борьба за олимпийскую медаль все накаляется, и спортсменки не собираются уступать ее друг другу… Кадр из фильма «На острие», 2020 Динамичный, напряженный и очень эмоциональный фильм — со зрелищными съемками спортивных состязаний и глубоким конфликтом между поколениями и спортсменами в сборной. При этом для сюжета выбран не самый популярный, но довольно эффектный вид спорта – фехтование на саблях. Противостояние опытных спортсменов и юных «выскочек», которые вырывают у них золото за счет скорости реакции, смелости и неординарности, показано психологично, с целой гаммой эмоций, которые испытывают обе стороны. И это сочетание напряженных состязаний с напряженным жизненным конфликтом двух спортсменок просто не дает оторваться от экрана. Однако фильм поднимает более серьезные вопросы, чем просто противостояние двух спортсменок, за которым интересно наблюдать. Он напоминает, что любые разногласия, и тем более если они влекут за собой некрасивые поступки по отношению к сопернику, сказываются на состоянии всей сборной. Команда – это единый организм, который реагирует на любые противоречия, которые происходят внутри. И пока они не будут улажены, золота Олимпиады ей не завоевать. Кадр из фильма «На острие», 2020 Фильм очень яркий – и по картинке, и по актерскому составу, и по характерам персонажей и их конфликта. Светлана Ходченкова, которая играет уходящую звезду Александру Покровскую, показывает просто фантастические эмоции — от зависти к молодой сопернице до отчаяния из-за неизбежности ухода из спорта. Стася Милославская играет не менее интересную и яркую личность, которая находится в самом начале пути и еще только выбирает стратегии победы. Предыдущий фильм Эдуарда Бордукова — «Коробка» — также был о спорте, и также прошел с большим успехом. Однако фильм про фехтовальщиц-саблисток стал еще более сильным, что говорит о росте режиссера в жанре спортивной драмы. Человек из Подольска Россия, 2020Комедия, драмаРежиссер: Семен СерзинВ ролях: Вадик Королев, Виктория Исакова, Владимир Майзингер, Михаил Касапов, Илья Борисов и другие Абсурдная и гротескная комедия о герое нашего времени, который хочет, но не может изменить жизнь. По сюжету, главный герой фильма Николай недоволен своей жизнью: он хотел бы жить в Амстердаме, но вынужден всю жизнь, с рождения, обитать в подмосковном Подольске; он занялся бы музыкой, но работает в маленькой районной газете. Однажды его задерживают полицейские и забирают в отделение полиции. Но полицейские какие-то необычные – вежливые, интеллектуальные и очень отзывчивые. И задают странные вопросы не о том, что он натворил и почему оказался в отделении, а о дате основания Подольска, о его людях, о том, что он видел за окном, когда ехал сегодня на работу. А еще они танцуют и поют и как будто стремятся вернуть у Николая интерес к реальности… Кадр из фильма «Человек из Подольска», 2020 Фильм затрагивает тему, которая касается, наверное, каждого человека на планете, — почему ему трудно проявить свой талант? И почему он предпочитает жить не своей жизнью? И действительно ли хорошо там, где нас нет? Ведь наверняка, там тоже есть люди, которые не довольны окружающей действительностью. Картина выросла из спектакля по одноименной пьесе Дмитрия Данилова, который с успехом шел на театральных подмостках разных городов. Режиссер Семен Серзин сначала поставил этот спектакль в театре, а потом перевел его на язык кино. «Человек из Подольска» — это его режиссерский дебют в кино, и сразу довольно удачный, хоть фильм и получился довольно камерным. Фильм напоминает об обычной жизни, в которой люди постоянно чем-то озабочены, куда-то спешат, вечно чем-то недовольны и хотели бы жить совершенно другой жизнью – легкой, беззаботной и приятной, и желательно в другом месте – красивом, солнечном, со средневековой архитектурой. Но когда они живут одной жизнью, а мечтают о другой, то понятно, почему им неинтересно жить. Кадр из фильма «Человек из Подольска», 2020 «Человек из Подольска» прекрасно снятый фильм — очень яркий, неоднозначный, смешной и грустный одновременно. Он очень актуален для нашего времени, потому что таких людей, мечтающих о другой жизни, наверное, сейчас большинство. Недаром главное в фильме – даже не прекрасная картинка с контрастными цветами и резкой сменой кадров, а актерская игра и диалоги. Ни разу в течение фильма камера не отводит «взгляд» от героев. Главную роль в фильме исполняет музыкант, солист группы OQJAV Вадик Королев. Он очень органичен в роли человека, который прячет от себя свой талант, не может проявить его, и поэтому – совершенно небезосновательно – ненавидит свой образ жизни среднестатистического человека, зарабатывающего деньги на самой обычной работе. Доктор Лиза Россия, 2020Драма, биографияРежиссер: Оксана КарасВ ролях: Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Анджей Хыра, Андрей Бурковский, Елена Коренева, Алексей Агранович и другие Всего один день из насыщенной жизни врача-реаниматолога Елизаветы Глинки, или доктора Лизы, которая создала фонд помощи пострадавшим людям и стала настоящей матерью Терезой наших дней, и которая погибла в авиакатастрофе на самолете, летевшем в Сирию. В этот день, по сюжету, доктор Лиза и ее муж Глеб собираются отмечать 30-летие свадьбы — на праздничный ужин должны собраться дети, родственники, друзья. Чтобы полностью посвятить этот день годовщине свадьбы, Елизавета Петровна освободила его от работы. Единственное, что она обязательно должна сделать – на минутку заехать на Павелецкий вокзал, где созданный ею фонд «Справедливая помощь» принимает людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства. И эта поездка меняет все ее планы… Кадр из фильма «Доктор Лиза», 2020 Несмотря на остросоциальную тематику фильма, создателям удалось снять очень увлекательное, эмоциональное и динамичное кино. Его можно даже назвать авантюрной историей. Доктор Лиза колесит по Москве на стареньком автомобиле, и успевает решить проблемы нескольких сотен людей – кому-то достать труднодоступное лекарство, кого-то поддержать, кого-то накормить, кому-то сменить повязку. А также жестко пообщаться с властями, уделить внимание мужу и детям, выпить бутылку коньяка с милиционером, который приехал ее арестовать, и успеть на празднование своей свадьбы – в общем, за один день совершить буквально сотню настоящих подвигов. Режиссер фильма Оксана Карас показывает эти подвиги не так, чтобы над ними хотелось плакать, а очень увлекательно, через криминальную сюжетную линию фильма и ироническую манеру общения героев. Хотя, конечно, за всей этой иронией и шутками, которыми часто искрят герои фильма, стоит огромная боль. Кадр из фильма «Доктор Лиза», 2020 Историю об одном дне подвигов доктора Лизы разыгрывает прекрасный актерский ансамбль. Чулпан Хаматова вообще попала в образ на все сто, иногда даже кажется, что она и есть Елизавета Глинка. Если учесть, что она и сама активно занимается благотворительной деятельностью, то понятно, что ей не составило труда вжиться в образ помощницы попавшим в беду людям. Фильм снят настолько реалистично, что местами кажется, что это документальное кино. Никакого пафоса и морализаторства, никаких слез. Мы видим дружелюбие, простоту и доброту этой необыкновенной женщины, которая ради помощи людям — часто никому не нужным, или виновным в своих бедах, — готова была рискнуть собственной карьерой и даже жизнью, не требуя от них ничего взамен. Трое Россия, 2020Драма, мелодрамаРежиссер: Анна МеликянВ ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд, Тимур Шамсутдинов Классическая мелодрама с акцентом на внутренний кризис главного героя. Сюжет картины прост: в устоявшуюся и вполне благополучную жизнь супругов среднего возраста внезапно врывается молодая девушка и самим своим появлением ставит их перед выбором и необходимостью ответить себе и друг другу на многие неудобные вопросы, которые они до сих пор старались не замечать. Кадр из фильма «Трое», 2020 Главный герой картины – известный телеведущий Александр Сашин приезжает в Санкт-Петербург, чтобы получить престижную премию и статуэтку «Золотого орла» за вклад в отечественный шоу-бизнес. Однако его совершенно не радует эта награда: он испытывает экзистенциальный кризис и ему все надоело – и работа, и жена, и награды, да и в целом, сама жизнь. Александр решает утопиться в водах Невы, привязав к себе позолоченную статуэтку. Но… экзистенциальный кризис требует разрешения, а не ухода от него, и телеведущего спасает молодая девушка Вероника. Она оказывается единственной реальностью для него, привнеся в его жизнь свежую струю. Однако Александру приходится решать: что ему делать со своей жизнью? Кадр из фильма «Трое», 2020 Несмотря на непритязательный сюжет, фильм получился жизненный и глубокий. Речь в нем идет о тех вопросах, которые встают перед любым человеком, когда он испытывает кризис среднего возраста: почему жизнь потеряла яркие краски, хотя я делал все для ее благополучия? И можно ли вернуть их такими, какие они были в молодости? Между Александром и Вероникой устанавливается чистые, искренние отношения, не перешедшие в сексуальную связь, и в то же время вернувшие главному герою вкус к жизни. Казалось бы, обычный любовный треугольник, но… все же не совсем обычный. Ведь речь в фильме идет, скорее, не о любовных отношениях, а об отношениях человека с самим собой, а также о кризисе взаимоотношений с людьми.