Войти в почту

Российская фантастика с Элайджей Вудом в главной роли? Всё возможно! Интервью с режиссером Сашей Тереховым

Снять российскую артхаус-фантастику с Элайджей Вудом в главной роли? Задача амбициозная, но осуществимая, убежден режиссер Александр Терехов. Фильм «Куколка» станет, пожалуй, первым проектом в этом жанре в России: а значит, он способен сделать настоящий прорыв в отечественном кино. Подробнее о фильме и о том, как он создается, Александр Терехов рассказал в интервью с Марией Михайловой.

Российская фантастика с Элайджей Вудом в главной роли? Всё возможно! Интервью с режиссером Сашей Тереховым
© Кино-Панк

— Как к тебе пришла идея создать «Куколку»?

— Вселенная, в которой разворачиваются эти события, маринуется у меня в голове больше 10 лет. Периодически ответвляются какие-то персонажи, сюжетные линии. До какого-то времени это был бесконечный процесс – я мог что-то превратить в набросок, что-то в сценарий, накидать несколько серий для сезона. Но во время пандемии и всеобщего локдауна я решил, что нужно действовать сейчас. Я снял тизер к фильму – он и стал первым шагом к полноценному воплощению проекта в жизнь.

— Жанр, с которым ты работаешь – фантастика?

— Не совсем. Стиль, в котором я работаю, достаточно редкий в России. Это не чистый киберпанк, а, скорее, что-то на стыке жанров. Сам мир, о котором будет рассказано в «Куколке» – это некая «альтернативная» вселенная, показывать которую можно в любом жанре. Этот мир практически идентичен нашему, за некоторыми изменениями.

— Что это за мир? Как он выглядит и чем отличается от нашего?

— Этот выдуманный мир называется «Всплеск». Мной была взята за основу гипотеза о «пульсирующей вселенной». Согласно этой гипотезе, наша вселенная совершает чередующиеся движения, то расширяется, то сжимается – как бы пульсирует. Когда вселенная снова будет сжиматься – все начнет уничтожаться, и даже сверхразвитые цивилизации не смогут избежать гибели. В моем мире эта гипотеза подтвердилась, и чтобы избежать смерти, люди создали «Метасферу» — бэкап, электронную копию вселенной, которая содержит всю информацию о мире – как диск с сохраненной игрой. Для меня это выглядит как идея «давным-давно, в далекой-далекой галактике», доведенная до абсурда. Вселенная «Метасферы» — это тот же наш мир, запущенный заново, но с новыми дополнениями, модами. А действие «Куколки» происходит именно в этой «сохраненной» вселенной.

© Александр Терехов

— Когда я смотрела тизер, мне показалось, что это антиутопичная вселенная.

— Не совсем, просто она, как и любой другой мир, переживает свои жизненные периоды. И вот как раз «Куколка» — это апогей антиутопии.

— О чем рассказывает «Куколка»?

— Центром сюжета становится герой, обладающий сверхспособностями, «Зоркий». Его и ему подобных называют «нимбами». Существует также религиозная организация «Красный круг» – это тоталитарная секта, которая заинтересована в полном уничтожении технологий. Когда она набирает популярность, по всему миру начинают разрушать человеческие достижения и останавливать прогресс. Для «Зоркого», который большую часть своей жизни проводит в виртуальном пространстве, это – катастрофа. И вот в момент, когда угроза становится неизбежна, главный герой встречает «куколку» — самозародившийся искусственный интеллект. «Куколке», как и «Зоркому», интернет-пространство необходимо – чтобы избежать гибели, она ищет путь для попадания в новую «Метасферу». Главный герой и его особые способности становятся ее последней надеждой на спасение. Так начинаются общие приключения человека и нейросети – настоящая «дорожная история» в жанре киберпанка.

© Александр Терехов

— Расскажи подробнее о «Куколке» — кто она такая и как возникла?

— В свое время меня очень впечатлил «Гиперион», где я увидел интересный образ искусственного интеллекта, который эволюционирует сам по себе. Так и моя «Куколка» появилась сама. Долгое время она жила в интернете и пряталась: изучала мир, развивалась. У нее поведение и вид 5-летнего ребенка, а разум – не по-человечески мощный. Возможности «Куколки» ограничены: с исчезновением интернета, чего добивается «Красный круг», она мгновенно погибнет. Именно поэтому она находит человека со способностями, который был бы способен вынести ее присутствие, тяжесть и силу. Когда она понимает, что именно «Зоркий» ей подходит, и внедряется в его сознание, для главного героя начинается настоящий ад. Для меня этот эпизод – не только сценарный мотив, но и очень важная метафора к появлению ребенка в жизни одинокого человека. Он неизбежно проходит через стадии принятия того, что больше не одинок и вынужден кого-то хранить и защищать.

© Александр Терехов

— В большинстве фильмов, где показан антиутопичный фантастический мир, технологии становятся главной угрозой, а в «Куколке» все наоборот.

— Да. Я всегда думал, что за технологии нужно бороться, нужно их защищать и развивать, а не разрушать. Нас всегда пугает что-то новое – кто-то даже боится сети 5g. И у меня всегда был вопрос: а вы не боитесь потерять все то, что имеете? Что, если мы лишимся всех достижений науки и медицины, не сможем выйти в интернет или поставить прививку от оспы? Прогресс всегда спасал нас и делал жизнь лучше – и мне хотелось бы снять захватывающее и глубокое кино о том, как технологии драгоценны и уязвимы.

© Александр Терехов

— Почему ты хочешь снять в своем кино именно Элайджу Вуда?

— Просто Элайджа Вуд прекрасен. Он не только великолепный актер, но и человек с очень фактурным, необычным типажом, который идеально подойдет для роли «Зоркого». Кроме того, Элайджу очень интересуют проекты, похожие на мой: он с удовольствием снимается в необычном, авторском кино. А его собственная продюсерская компания приняла участие во многих потрясающих работах — например, в 2017 году меня очень впечатлил фильм Мэнди. Я думаю, что такая задумка всерьез может заинтересовать Элайджу Вуда и его команду. Но даже если с Элайджей сотрудничество не удастся, я буду действовать иными путями.

© Александр Терехов

— А снимать фильм ты тоже хочешь в США?

— Честно говоря, мне все равно, где снимать. Главное для меня – именно снять эту историю. Россия может стать отличной площадкой для «Куколки». Я иногда хожу по Москве и просто снимаю некоторые локации на телефон – в городе есть просто удивительные, очень фактурные уголки. Но где бы я не снял «Куколку», я знаю, что это кино непременно пройдет в прокате через Россию.

— Какой ты видишь свою аудиторию?

— Мои зрители, прежде всего, такие же, как я, гики, интересующиеся фантастикой, киберпанком, этой уникальной культурой. Русской фантастики, особенно такой, камерной, артхаусной – сейчас у нас в стране нет. Максимум, что снимают в России – это попытки уйти в эпичные сцены, обилие спецэффектов, экшна. И мне кажется, что те, кто любит фантастику, давно ждут чего-то другого: чего-то особенного, киберпанка, который несет в себе не только красивую картинку, но и смысл. Кроме того, фантастика у нас считается дорогим жанром, который могут снимать только топовые режиссеры. Мне бы хотелось доказать, что это не так: подобное артхаусное, авторское кино может быть интересным, качественным и сделанным на мировом уровне. И появление в «Куколке» Элайджи Вуда станет отличным тому доказательством.

Related Posts:Настоящий профессионал: Виктор Сухоруков сыграл узбекаВиктор Сухоруков стал узбеком18 февраля Мадс Миккельсен впервые прилетит в РоссиюМстители: Война бесконечности