Вильмар Барриос: «Я вырос в районе, где была жестокость. Я перестал бояться чего бы то ни было, не говоря о мяче или сопернике»
– Во дворе играли в основном босиком?
– Все детство! Как и многие ребята в моем районе. Чтобы кто-то играл в кроссовках или хотя бы в кедах – такое было большой редкостью. Это означало – у человека есть деньги, он может позволить себе купить спортивную обувь! У большинства такой возможности просто не существовало. Вот и играли босиком под палящим солнцем со стертыми подошвами.
– Говорят, если играешь в детстве босиком, потом лучше чувствуешь мяч.
– Мне скорее помогло, что я вырос в таком районе, где жестокость, как ни крути, была и остается. Много чего пришлось пережить, но после всего этого я перестал бояться чего бы то ни было в принципе. Не говоря уже о мяче или сопернике. С 16 лет путешествую по другим городам, странам и клубам, но страха вообще нет. Он остался в детстве.
– Что именно пришлось пережить?
– В мире, в котором я вырос, всегда было два пути. Один – грабежи, наркотики. Другой – все свободное время проводить с мячом. Вообще с ним не расставаться и мечтать, что однажды ты вырвешься из этого непростого мира. В моей судьбе могло сложиться так, что я выбрал бы неправильный путь.
Слава богу, мне больше нравился футбол, и моим старшим товарищам тоже. В итоге самое страшное прошло стороной. Благодаря вере в себя и в бога удалось пойти по нужной дороге.
– Помните тот самый момент, когда повернули в нужную сторону?
– Какого-то такого конкретного дня или минуты не было. Речь в принципе о том, что любовь к футболу и даже просто к возне с мячом – они всегда меня удерживали от неверного пути и заставляли думать о своей мечте.
Семья, кстати, всегда хотела, чтобы я взялся за учебу. Часто отправляли к отцу в более спокойный и благополучный район города, но я все равно возвращался к себе. К своим друзьям, с которыми мне нравилось играть в футбол. Путь из нашего мира виделся мне другим.
– Что важнее иметь в таком районе: сильный удар рукой или быстрые ноги?
– В идеале и то, и другое. Чтобы ударить и убежать (улыбается). Если не можешь сделать второго, остается только встать и биться до конца, а там – как получится, – рассказал Барриос.