Самые стильные итальянские мелодрамы

Фильмы про любовь, которая происходит среди невероятных красот Италии — отличный способ поднять настроение. Я – это любовь Италия, 2009Драма, мелодрамаРежиссер: Лука ГуаданьиноВ ролях: Тильда Суинтон, Флавио Паренти, Эдоарджо Габбриэллини, Альба Рорвахер, Пиппо Дельбоно и другие Пожалуй, одна из самых изысканных и сумасшедше красивых итальянских мелодрам. Ее можно сравнить с дорогим деликатесом, которым наслаждаешься в фешенебельном ресторане. И вроде бы не сказать, что сюжет поражает какой-то особой сложностью – нет, в общем-то это вполне классическая мелодрама. И в то же время в этом фильме такая глубина, и подняты такие важные вопросы, что невольно начинаешь размышлять, насколько правильно ты совершаешь выбор в своей жизни. Ведь речь в нем идет именно об этом вечном выборе – между разумом и чувствами, между старым и новым, между стабильностью и неизвестностью. Поэтому фильм держит в напряжении до самого конца, надолго остается в памяти и его хочется пересматривать не один раз. Кадр из фильма «Я — это любовь», 2009 Итак, главная героиня Эмма – супруга главы итальянской семьи крупных фабрикантов Танкреди Рекки. Эмме больше 40 лет, у нее четверо детей. Родом она из России и по своему происхождению не принадлежит аристократическим кругам. Но она так давно живет по веками установленным традициям и правилам семейства Рекки, что уже забыла и о своих корнях, да и собственно о том, кто она такая. Иногда Россия ей снится, она говорит на русском со своим старшим и самым любимым сыном Эдуардо и уха — ее любимое блюдо: вот и все, что осталось у нее от прошлого. Жизнь течет размеренно и спокойно, семейный бизнес переходит по наследству от деда — Эдуардо-старшего – сыну Танкреди и внуку Эдуардо-младшему. Но Эду не хочет управлять фабрикой – он загорелся идеей помочь своему другу, талантливому шеф-повару Антонио, открыть ресторан в горах. Для этого он вводит его в семью и знакомит с родителями. Но может быть, он совершает ошибку? Ведь между Антонио и Эммой пробегает искра… И, может быть, это тот самый момент, который выбивает почву из-под ног… Кадр из фильма «Я — это любовь», 2009 Фильм снят в классических традициях итальянского кино, когда антураж играет чуть ли не главную роль, когда подчеркнута каждая деталь обстановки, фактура и текстура предметов, и они настолько чувственны, что кажется, их можно потрогать. Семейство Рекки живет в старинном большом доме, больше напоминающем музей. Но аристократы настолько органично вписываются в эту неброскую, но абсолютную роскошь, что смотрятся с ней как единой целое. Даже состояние Эммы передано через ее костюмы: в начале фильма, когда она чувствует себя всего лишь частью изысканного интерьера, это подчеркнуто безликими лилово-сине-серыми оттенками ее костюмов лаконичного и элегантного кроя. А когда ее состояние меняется на противоположное, она выбирает более сложные и откровенные фасоны одежды красно-оранжево-светлых тонов. Кстати, костюмы для фильма создавал дизайнер Раф Симонс, друг Тильды Суинтон, который в тот момент работал креативным директором модного дома Jil Sander. Фильм снимался в течение 11 лет, что большая редкость для нашего скоростного времени. Но разве можно было быстрее снять эти великолепные интерьеры и неожиданные ракурсы? Любовь: инструкция по применению Италия, 2011Мелодрама, комедияРежиссер: Джованни ВеронезиВ ролях: Роберт Де Ниро, Моника Беллуччи, Риккардо Скамарчо, Лаура Кьятти, Микеле Плачидо, Донателла Финокьяро и другие Фильм, состоящий из трех очень искренних новелл о любви в разном возрасте – «Молодость», «Зрелость», «После». Эти удивительные истории о хитросплетениях судьбы, когда в размеренную и понятную жизнь, рассчитанную наперед на многие годы, врывается нечто совершенно неожиданное, потрясающее до глубины души, иногда полностью меняющее жизнь героев, иногда в качестве проверки чувств, а иногда как искушение. Кадр из фильма «Любовь: инструкция по применению», 2011 В первой новелле молодой юрист Роберто накануне свадьбы едет в провинцию в деловую командировку, где неожиданно его подхватывает вихрь чувств к прекрасной и безрассудной Миколь. Кого же он выберет? В новелле «Зрелость» известный телеведущий, успешный в карьере, но одинокий в семье, желая доказать, что он еще очень ничего, пускается во все тяжкие с молодой красоткой. Третья новелла, пожалуй, самая трогательная. Американский профессор истории искусств Эдриан после развода переезжает в Италию. Чувствуя себя полностью одиноким, он сближается только с одним человеком, который проявил к нему интерес, — консьержем Августо. Он знакомит Эдриана со своей семьей, но вот незадача – красавица-дочь консьержа Виола тоже одинока и несчастна в любви… Кадр из фильма «Любовь: инструкция по применению», 2011 Это абсолютно итальянский фильм – с местным темпераментом, смешными и одновременно грустными ситуациями, и абсолютно настоящими чувствами. Как будто наблюдаешь жизнь, когда смотришь это легкое кино. Оно и поднимает настроение, и в то же время располагает к размышлениям о жизни и ее сюрпризах, которые она может преподнести абсолютно в любом возрасте. Ведь слоганом фильма является знаменитая шекспировская фраза «Любви все возрасты покорны». И в самом деле, фильм о любви, как самой большой неожиданности в жизни, очень подходит итальянцам, с их непредсказуемостью и даже некоторой сумасбродностью. Кадр из фильма «Любовь: инструкция по применению», 2011 Дух и колорит Италии сопровождают все три новеллы – от шуток и знаменитой жестикуляции до великолепных кадров осеннего Рима и летней итальянской провинции. Даже Роберт Де Ниро смотрится в этой романтической комедии совершенно по-другому – очень живо и немного легкомысленно, как будто вспоминая свои итальянское корни. Кстати, он согласился на небольшую роль американского профессора Эдриана только потому, что очень любит итальянские комедии. Чудеса Италия, Швейцария, Германия, 2014Мелодрама, драмаРежиссер: Аличе РорвахерВ ролях: Мария Александра Лунгу, Сэм Лаувейк, Альба Рорвахер, Сабина Тимотео, Агнесса Грациани и другие Простой, живописный и немного волшебный авторский фильм-размышление о столкновении традиций уходящего старого мира с современной реальностью, получивший Большой приз Каннского фестиваля 2014 года. Это, скорее, драма, чем мелодрама в классическом ее понимании, но все же картину можно отнести и к этому жанру, ведь в ней много любви. По сюжету, отец-консерватор воспитывает своих четырех дочерей по вековым устоявшимся устоям, пытаясь оградить их от соблазнов реального мира. Большая семья живет в деревне на старой ферме, и с утра до ночи занимается хозяйством: старшие дочери помогают отцу в поле в производстве и сборе меда, а младшие дочери в доме вместе с матерью выращивают томаты и делают томатную пасту на продажу. И все вроде идет как шло всегда, без каких-либо изменений, как будто на дворе 19 век, а не 21-й. Но реальность все же врывается в жизнь этой консервативной семьи в виде телевизионщиков, которые приехали в деревню, чтобы провести конкурс на лучшую фермерскую продукцию. Победитель получит хороший денежный приз. Глава семейства против любого вмешательства в их жизнь, но старшая дочь Джельсомина, которая осознает, что мир гораздо больше их фермы, и хочет вырваться из этой удушающей обстановки, настаивает на участии в конкурсе и подает заявку… Кадр из фильма «Чудеса», 2014 Невозможно одним словом выразить, о чем эта картина – она о многом: о жизни, о взрослении, об отношениях поколений, об уходящем деревенском образе жизни с его вековыми традициями, о столкновении старого и нового. Главная героиня фильма – Джельсомина. Именно она выступает связующим звеном между старым и новым. Она и бесконечно предана своему отцу, который видит ее в роли своей преемницы, и в то же время ей страшно интересен внешний мир: она смотрит телевизор у своей более обеспеченной подружки, смущенно наблюдает за парнями, которые гоняют на мопедах по деревенским улочкам, смело участвует в телевизионном конкурсе. Фильм полон символов — современный мир олицетворяет красивая телевизионщица, которую играет Моника Беллуччи. Она дарит Джельсомине блестящую заколку от волос, как бы выделяя ее, намекая, что именно она сможет вписаться в новую реальность, сохранив ценности прошлого. Кадр из фильма «Чудеса», 2014 По словам режиссера Аличе Рорвахер, она нарисовала картину своего детства. И ей удалось затронуть самые глубокие человеческие чувства, когда испытываешь тоску по простоте уходящей эпохи, и в то же время хочется распахнуться навстречу новому и неизвестному. Иногда кажется, что это документальный фильм – настолько реалистично показаны детали уходящего деревенского быта. Кстати, к съемкам сцен на пасеке действительно привлекались документалисты, так как для них требовались специальные знания. И вообще, иногда создается впечатление, что стиль и атмосфера «Чудес» даже важнее содержания: когда видишь эту красоту простого деревенского быта в согласии с природой, вспоминаешь и свое деревенское детство. И неважно, рос ты в деревне или нет — фильм пробуждает генетическую память прошлых поколений и оставляет легкое, с небольшой грустинкой, послевкусие. Сердце не с тобой Италия, 2003Драма, мелодрама, комедияРежиссер: Пупи АватиВ ролях: Нери Маркоре, Ванесса Инконтрада, Джанкарло Джанинни, Нино Д’Анджело, Сандра Мило, Джулио Базетти и другие Проникновенная ретро-мелодрама о любви двух совершенно разных людей. Он – наивный, скромный и неопытный в отношениях с женщинами ученый Нелло Баллокки, которого отец, успешный бизнесмен и портной Папы Римского, отправляет в Болонью. Официальная цель поездки – преподавание в высшей школе. Но отец надеется, что Нелло сможет найти себе спутницу жизни в этом городе раскрепощенных нравов. Она – красавица-аристократка, светская львица Анжела Гардини, женщина с богатым прошлым, эмансипированная и свободная. Но у нее есть один серьезный недостаток – она слепа, так как потеряла зрение в автокатастрофе. Между этими двумя столь разными людьми вспыхивает чувство. Но есть ли будущее у этих отношений? Кадр из фильма «Сердце не с тобой», 2003 В меру легкий и в меру грустный фильм с тонкой чувственностью и неожиданной концовкой. Чаще можно встретить мелодрамы, в которых главная героиня – женщина. Но эта мелодраматическая история больше о мужчине. Главный герой Нелло характером чем-то напоминает знаменитого Фореста Гампа: у него такое же большое сердце, и он так же умеет переваривать неудачи, трансформировать их в счастье и петь гимн жизни в любой ситуации. Наверное, поэтому фильм снят в классической манере, под стать главному герою: это качественное, неторопливое, немного старомодное кино, в котором все открыто и понятно – характеры, действия, слова. Но тем глубже и пронзительнее становится то, что скрыто от глаз, то, что приходится додумывать самим и то, над чем потом тянет поразмышлять. Кадр из фильма «Сердце не с тобой», 2003 Фильм стал призером Каннского фестиваля. Что такое любовь? Возможно ли любить человека совершенно бескорыстно, не требуя ничего взамен? Можно ли остаться счастливым, если тебя предали? Все эти вечные вопросы ставит фильм. И не сомневайтесь, будете без отрыва наблюдать этот красивый, тонкий и великолепный мелодраматический баттл между неопытным мужчиной и роковой женщиной. Последний поцелуй Италия, 2001Драма, мелодрама, комедияРежиссер: Габриэле МуччиноВ ролях: Стефано Аккорси, Джованна Меццоджорно, Стефания Сандрелли, Клаудио Сантамария, Джорджо Пазотти и другие Потрясающий атмосферный фильм о любви и молодости, наполненный нежностью и светлой грустью. Цепляет с первых кадров и потом долго не отпускает. Главный герой – работник рекламного агентства Карло очень любит свою девушку Джулию. Она объявляет, что у нее скоро будет ребенок, и Карло немного ошарашен этим известием: несмотря на любовь к подруге, он чувствует неготовность к серьезным семейным отношениям и мужской ответственности. Да еще приходится постоянно наблюдать семейные проблемы у его друзей. И даже мать Джулии Анна, очень мудрая женщина, собралась уходить от мужа. В общем, Карло настолько растерялся от предстоящих перемен, что от избытка чувств увлекся миловидной студенткой. Но как повлияет эта новая влюбленность на его жизнь и отношения с близкими людьми? Кого он в результате выберет? Кадр из фильма «Последний поцелуй», 2001 Фильм покоряет, прежде всего, естественностью и жизненностью героев: они так тонко передают свои состояния, чувства и мысли, что веришь им безоговорочно и сопереживаешь, как родным. Ведь как часто приходилось укорять себя за неправильно сделанный когда-то выбор. И когда видишь, как полюбившиеся герои стоят у опасного края, так хочется дать совет! Вообще, этот фильм об отношениях мужчин и женщин. Показывая, как разные герои выходят из ситуаций, — что говорят друг другу, как действуют, о чем думают, режиссер размышляет над способами сохранения отношений. Вообще, режиссер фильма Габриэлле Муччино умеет мастерски передавать самые тончайшие порывы души — все его творения наполнены глубоким психологизмом. И, кстати, великолепный саундтрек к фильму написал тоже он. Кадр из фильма «Последний поцелуй», 2001 Картина насыщена ярким итальянским колоритом — она страстная, горячая, эмоциональная. Но при этом мудрая и поучительная, и очень подойдет тем, кто испытывает кризис в отношениях. Но даже если у вас прекрасные отношения в семье, или вообще нет отношений, фильм все равно понравится, ведь он о жизни, о людях, о поиске себя. Он учит ценить то, что есть, ведь абсолютно каждому человеку приходится проходить через самые темные уголки в близких отношениях.

Самые стильные итальянские мелодрамы
© Russian Teleweek