«Я дарю людям свое тепло…»
На выборе профессии сказывается множество самых разных факторов. Чаще всего это игра случая, иногда – дань моде, порой – следование за детской мечтой. А вот вектор жизненного пути нашей героини был задан, пожалуй, еще до ее рождения, потому что в семье глубоко творческих людей крайне редко рождаются сыновья-металлурги и дочери-доярки. Бытие определяет сознание, а среда обитания формирует привычки, наклонности и вкусы.
Родители Натальи Павловны – музыканты, отец - Заслуженный деятель культуры, мама - Заслуженная артистка Алтайского края. Стоит ли удивляться, что с самого момента появления на свет девочка была погружена в волшебный мир музыки? Родилась она на Урале, затем семья переехала в Белгородскую область, где после школы окончила музыкальное училище сразу по двум отделениям - дирижерско-хоровому и народного вокала.
- Еще в молодости я заинтересовалась духовной музыкой. Однажды подошла к настоятелю и попросила разрешение открыть при храме хор. Батюшка подумал и ответил: «Сейчас на дворе март, если до мая успеете, то благословлю». Собрала коллектив из шести человек, занимались по вечерам дома. Милиционеры несколько раз приезжали, думали, что тут какая-то секта. И в результате я стала регентом кафедрального собора Александра Невского в Старом Осколе…
- А каким ветром вас занесло так далеко от цветущих садов Белгородчины?
- К тому времени мой брат жил в Нягани и уговаривал нас переехать, дескать, «надо Север покорять». За один вечер мы с мужем приняли решение, а через день уже сели в самолет. Случилось это в 2001 году.
- Пришлось ли пожалеть об этом решении?
- Поначалу показалось здесь очень страшно! Увидела я Нягань и расплакалась, обратно захотела. Целый год не переводила московское время на своих часах… Привыкла к теплу, кроме тоненького пальто, никаких теплых вещей не было. Дали нам комнату в общежитии в девятнадцать квадратных метров. Из мебели - табуретка, мини-диван для дочери и матрас на полу для нас с мужем. Так и обитали несколько лет. Но, знаете, это оказались самые лучшие годы в моей жизни!
Взяли меня на работу в культурный центр руководителем народного хора и концертмейстером народного танца. К тому времени я играла только на фортепьяно, а мне дали «Korg» (электромузыкальный инструмент – А.Р.). Поэтому каждый вечер я заворачивала его в одеяло и тащила домой, где вечерами на нем «бацала» - училась. Со временем создала три коллектива – хор, вокальный ансамбль и женское трио, которые получили звания «народных самодеятельных коллективов».
- Что подтолкнуло вас к переезду в столицу округа?
- В Нягани мы прожили десять лет. За это время нас часто приглашали поучаствовать в концертах на открытии соревнований по биатлону, различных фестивалях. И однажды прежний руководитель КДЦ «Октябрь» Любовь Владимировна Чумак предложила перейти на работу сюда. Дочь уже училась в Ханты-Мансийской медицинской академии, поэтому мы приняли решение переезжать. 21.01.21 XXI века исполнилось десять лет, как живем в Ханты-Мансийске – такое интересное сочетание цифр.
Поначалу я являлась руководителем хора русской песни «Раздолье», позже решила создать вокальный ансамбль «Славяне», а в 2013-м году - детский коллектив, вокальный ансамбль «Карандаши». Через шесть лет предложили возглавить художественный отдел, и я согласилась. Сейчас под моим началом находятся 42 художественных коллектива, которые развивают хореографию и вокал, занимаются и ведут большую концертную деятельность.
- Сложно ли взаимодействовать с таким большим количеством творческих людей, каждый из которых является личностью?
- Конечно, бывают кризисные ситуации и моменты недопонимания, но я благодарна Богу за то, что всегда меня окружают хорошие люди. В деле сплочения коллектива большую роль играет Екатерина Николаевна Гарькина - молодой, но перспективный руководитель. У нас все - талантливые и интересные, поэтому я всегда переживаю, когда кто-нибудь увольняется.
Порой сложности возникают лишь с родителями маленьких «карандашей», ведь каждый из них уверен, что их ребенок – самый лучший. А для меня нет любимчиков, внучке Василисе, которая тоже занимается в коллективе, достается больше всех. Я вообще-то жесткий руководитель!
- В вашем хоре «Раздолье» занимаются тридцать взрослых человек – на общественных началах, и это в наше суровое и не располагающее к сантиментам время. Почему они приходят, зачем тратят свое свободное время на участие в каком-то хоре?
- Зачем? Они просто любят музыку, которая в их жизни является отдушиной, возможностью на какое-то время уйти от проблем. И любят бескорыстно, например, за свой счет берут отпуска, чтобы мы могли выехать на фестивали и конкурсы. И вообще, человек, который любит песню, дольше живет. А тем людям, которые ко мне приходят, я дарю свое тепло…
Хочу отметить интересный момент. На концерты в наш город всегда приезжало много известных профессиональных артистов, которые поневоле задали высокую планку уровню подготовки нашей художественной самодеятельности. На гастролях в других регионах зрители не верят, что перед ними выступают самодеятельные артисты, для которых музыка является всего лишь хобби. Так что с некоторыми профессионалами мы можем посоревноваться на равных!
- Вы регулярно поете в церковном хоре в Воскресенском кафедральном соборе. Зачем вам еще и эта нагрузка?
- Я верующий человек, а с молитвой легко можно пережить многое. Бывает, устану на работе, а тут звонит матушка – вечером будет архиерейская служба, надо петь. Думаю: «Дай, Господи, сил дойти до храма!» А когда служба заканчивается, чувствую, что я не иду – лечу! Так что молитва только придает силы.
- С таким режимом работы у вас вообще остается время на домашние хлопоты?
- Знаете, мне очень повезло с мужем Андреем, который принимает меня такой, какая я есть. На момент знакомства мы жили в тридцати километрах друг от друга, но я всегда знала – приду утром на занятия в училище, а он уже ждет, сидит на перилах с черешней и букетом ромашек. Третьего марта исполнится тридцать лет, как мы вместе, и ни разу за это время муж не упрекнул меня в том, что я не постирала или что-то еще дома не сделала. И я ему за это очень благодарна.
По профессии Андрей - юрист, но работает водителем, а по первому образованию – повар. Так что это он нас балует вкусностями!
- Вообще у вас остается время на какие-то увлечения?
- Рабочий день у меня расписан по минутам. Да и в субботу утром и вечером бегу на службу в храм, в перерыве – на работу. В воскресенье утром – снова в церковь, а затем мы с внучкой обязательно отправляемся в конно-спортивный клуб «Мустанг». Я с детства обожаю лошадей, с десяти лет ездила одна верхом в деревне у бабушки. После клуба мы гуляем «На семи холмах» и снова занимаемся.
- Не собирается ли ваша семья покидать Ханты-Мансийск?
- У нашей дочери Анастасии, которая недавно переехала жить в Белгородскую область, трое детей, а я безумно люблю внуков. Может быть, когда-нибудь и мы уедем. Но пока рано, как говорит моя мама: «Тебе еще нужно продолжать папин путь». И вообще, я приросла к Ханты-Мансийску, когда возвращаюсь из отпуска, то всегда ощущаю – мы едем домой!
Для справки:
16-17 января 2021 года состоялся очный VI Всероссийский музыкальный конкурс-фестиваль «Рождественские встречи в Тюмени 2020». В нем приняло участие более 140 конкурсантов, показавших свои таланты в инструментальном искусстве, академическом вокале, вокальном творчестве.
КДЦ «Октябрь» на конкурсе-фестивале представила Варвара Рубанко – юная участница вокального ансамбля «Карандаши» под руководством Натальи Голубятниковой. Варвара выступила в номинации «Патриотическая песня», исполнив песни «Русь православная» и «Перышко». По решению жюри конкурса Варвара Рубанко стала лауреатом II степени.
11 ноября 2020 года вокальный ансамбль «Славяне» КДЦ «Октябрь» (руководитель Н.П. Голубятникова) принял участие в гала-концерте лауреатов Всероссийского фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. На сцене Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» Народный самодеятельный коллектив вокальный ансамбль «Славяне» исполнил композицию «И все-таки мы победили», достойно представив Югру и город Ханты-Мансийск на всероссийском уровне.