Войти в почту

II Зимний международный фестиваль искусств - центр притяжения мировых звезд

В наше "голодное", из-за неполноценной концертно-театральной жизни, время мероприятия II Зимнего международного фестиваля искусств по участникам программ кажутся "пиром". Устроителям фестиваля удалось эксклюзивно заполучить таких звезд мировой исполнительской сцены, за которыми стоит очередь на несколько лет вперед. Эти широко востребованные музыканты прилетают в Россию исключительно ради участия в Московском фестивале Юрия Башмета. Фестиваль благополучно перемещается по семи концертным площадкам города, радуя зрителей, меломанов и гурманов от искусства прославленными именами и их невероятным мастерством. Очередной фестивальный концерт объединил четырех таких звездных солистов, красиво выстроив панораму "главенствующих" академических инструментов - голос, скрипка, виолончель, фортепиано. А программная концепция вечера под названием "XX век - Век поиска" предложила осмысление авторов ушедшего века, их сочинений, родившихся в начале и конце 1930-х годов. Что нынешний век забрал с собой в будущее от прошлого, какой импульс был задан новому тысячелетию? Эти вопросы подразумевались в весьма интересном выборе разностилевой программы, включающей сочинения англичанина Бенджамина Бриттена, немца Карла Амадеуса Хартмана, русского Игоря Стравинского и француза Мориса Равеля - композиторов, представляющих нации, "главенствующие" в музыке и политике XX века. Чудесный вокальный цикл "Озарения" (1939) для голоса и струнного оркестра на стихи Артура Рэмбо молодого на тот момент Бенджамина Бриттена исполнил Богдан Волков. Солист Большого театра, лауреат Парижского оперного конкурса и Международного конкурса "Опералия" Пласидо Доминго, приглашенный солист европейских оперных театров, вокалист показал свой переливчатый тембр голоса во всей своей красе. Певец впервые исполнил это сочинение, выказав большой актерский энтузиазм и прекрасное французское произношение. Он признался, что на этом языке ему очень комфортно петь, порой, удобнее, чем на других языках. Признанная королева интерпретаций современной музыки, несравненная Патрисия Копачинская исполнила "Concerto funebre" (1939) для скрипки и струнных Карла Амадеуса Хартмана, прожив и прочувствовав на сцене квинтессенцию трагедии ХХ века. В своем неповторимом стиле босоногая скрипачка превращала свой инструмент в многоголосый хор всего человечества. На сцене концертного зала "Зарядье" Патрисия стояла босиком. Известно ее пристрастие выступать без обуви. Обаятельный Иштван Вардаи, лауреат XIII Международного конкурса им. П. И. Чайковского и международных конкурсов в Будапеште, Женеве, Мюнхене, исполнил "Итальянскую сюиту" (1932) для виолончели и камерного оркестра из музыки балета "Пульчинелла" Игоря Стравинского. Венгерский виолончелист демонстрировал еще одну черту ХХ века, века всевозможного поиска - неоклассицизм. И в ХХI веке неоклассический стиль имеет своих приверженцев. Давид Фрай (David Fray) и симфонический оркестр "Новая Россия" под управлением Маэстро Юрия Башмета исполнили Концерт n 1 (1931) для фортепиано с оркестром Соль мажор Мориса Равеля. Французский пианист, лауреат премий "Revelation Classique" и "Victoires de la musique" любим российской публикой. Колорит музыки Равеля особенно проявился в исполнении солистом второй части цикла. Длинное соло без сопровождения оркестра погружало в оцепенение, окрашенное испанско-французским шармом равелевской музыки. Соль мажор в крайних частях под пальцами пианиста позитивно утверждал великолепие партитуры. Давид Фрай законопослушно играл в медицинской маске, ненадолго сняв ее на аплодисментах. II Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Москве имеет в запасе еще не менее интересные встречи с иностранными гостями и нашими российскими артистами в своей афише. Премьеры и музыкальные новинки, барокко и джаз, а также финал Первого Всероссийского фотоконкурса "Зеркало искусств" предложит Москве нынешний форум 2021.

II Зимний международный фестиваль искусств - центр притяжения мировых звезд
© Ревизор.ru