Войти в почту

Букет от Башмета

Моложавый, энергичный, недавно победивший ковид, маэстро Юрий Абрамович Башмет вышел на сцену к оркестру "Новая Россия". Нарядно убранная сцена, как нельзя, лучше подчеркивала торжественность мероприятия. Семь огромных канделябров, украшенных цветами, мерцали огнями, искусно подсвеченные режиссером по свету. Открыла концерт несравненная жемчужина Иоганна Штрауса Увертюра к оперетте "Летучая мышь". А несравненное обаяние музыкальной личности Башмета немедленно зарядило особой упругостью и искрометностью венскую вальсовость. По признанию Маэстро только однажды он не справлял свой день рождения на сцене, выступая перед публикой, и это обстоятельство плохо сказалось на его физическом и творческом самочувствии. С тех пор Башмет не экспериментирует, а всегда приглашает своих гостей в концертный зал либо в качестве партнеров по сцене, либо в качестве публики. Партнерами Башмета в этот вечер оказались воистину мастера мирового исполнительского искусства, всемирно признанные мэтры, выдающиеся музыканты - неподражаемый баритон Маттиас Гёрне, скрипач Максим Венгеров, солист Венского филармонического оркестра арфист Ксавье де Местр. В эту когорту уже маститых личностей в мире музыки, включая самого Юрия Башмета, вошли недавно взошедшие на музыкальный Олимп исполнители, лауреаты I премии Международного конкурса им. П. И. Чайковского пианист Дмитрий Маслеев и меццо-сопрано Мария Баракова. Все они безоговорочно покорили публику своим мастерством. Ария Далилы из оперы "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса в исполнении приглашенной солистки Большого и Мариинского театров Марии Бараковой предварила французскую музыку для арфы. Весьма редко исполняемый концерт для арфы французского композитора Франсуа-Адриён Буальдье (1775-1834) под пальцами Ксавье де Местра заворожил тонкостью звуковых филиграней. Вторая медленная часть в миноре особенно держала слушательское внимание. Что и говорить, божественный инструмент сиюминутно подчинялся арфовому богу. Концерт n 3 для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена до минор в исполнении Дмитрия Маслеева, выученный пианистом специально для выступлений с Маэстро Башметом, подготовил публику к немецкой части вечера. Второе отделение концерта шло в сопровождении камерного ансамбля "Солисты Москвы". Маттиас Гёрне выказал эталон немецкого стиля романтической песни Lied. Четыре песни Франца Шуберта прозвучали тончайшей выразительностью грусти. Неподражаемое гибкое интонирование певца, не столь характерное для мужского низкого голоса, его легкость вокального звукоизвлечения максимально выявляли природу шубертовского стиля. "Счастливая любовь рыбака", "Дождь слез" (из цикла "Прекрасная мельничиха"), "Путевой столб" (из цикла "Зимний путь"), "На закате" были исполнены в переложении для голоса и оркестра. Аккомпанировал Маэстро Башмет, управляя "Солистами Москвы". Максим Венгеров, младший коллега Маэстро Башмета, знакомый с ним с детства, почел за честь выступить в день его рождения рядом с Юрием Абрамовичем. Максим Венгеров еще перед началом всегда заставляет публику предвкушать нечто незабываемое. Первый звук Концерта n 5 для скрипки с оркестром Ля мажор Моцарта, взятый скрипачом, казалось, вместил в себя музыкальный ДНК моцартовского сочинения. Магнетически собрав слушательское внимание вокруг звучащей ноты, музыкант, будто взрастил весь концерт из нее, извлек красоту музыки. Каждая фраза партитуры была осмыслена, каждая нота была на вес золота. В качестве биса все участники гала-концерта исполнили "Happy birthday". В этот вечер цветы красовались на авансцене, благоухали в зале, но самый роскошный "букет", т.е. состав исполнителей, был преподнесен Юрием Абрамовичем своим слушателям. Устроители гала-концерта в День рождения Башмета, прошедшего в рамках II Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Москве, повернули себе и нам во благо проблемы с ограничениями концертной деятельности, сумев собрать артистов такого высокого ранга.

Букет от Башмета
© Ревизор.ru