Театр мюзикла «Broadway»: Людям нужно шоу!
И ценители искусства получат его уже совсем скоро — 13 февраля на сцене Забайкальской краевой филармонии им. О.Л. Лундстрема. Невероятные эмоции обещают зрителям артисты молодежного театра мюзикла «Broadway», готовые представить свою новую постановку, ничего подобного ей еще не было на читинской сцене, — рок-мюзикл «Амадей» (16+). Корреспондент «ЗР» заглянула в святая святых — в репетиционный зал, где проходит кропотливая работа над мюзиклом, посмотрела полный прогон спектакля и пообщалась с артистами самодеятельного театра. Мюзикл, полный «фишек» и изюминок Как рассказал художественный руководитель театра мюзикла «Broadway» Илья Прохоренко, «Амадей» поставлен по мотивам известной во всем мире французской рок-оперы «Моцарт» авторства Дова Аттья и Альбера Коэна, которая повествует о творческом и личностном становлении великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта. — Эта рок-опера всегда привлекала меня своей яркостью, зрелищностью. В ней много нестандартных «фишечек», которые отличают ее от классических мюзиклов. Также мне очень нравится огромное разнообразие колоритных персонажей — от почти бесчувственных до экспрессивных. Важно то, что исполнение персонажей подано совершенно по-разному: есть исключительно драматические герои, которые не поют и не танцуют, есть поющие, а также только танцующие, у которых нет реплик. Думаю, что такое разнообразие образов будет интересно зрителю. Мне же нравится работать над этими образами с точки зрения режиссуры — как каждый артист поймет и переживет то, что требует от него идея постановки, — поделился размышлениями Илья Прохоренко. Еще одна изюминка нового мюзикла — воплощение на сцене исторической эпохи, в которой жил Моцарт. Чтобы перенести зрителей в атмосферу 18 века, ребятам пришлось приложить огромные усилия, смекалку и находчивость. В данный момент еще продолжается работа по пошиву костюмов и изготовлению реквизита. — Декорации и реквизит мы изготавливаем своими руками — помогают родители, родственники. К примеру, мои родители очень активно вовлечены в этот процесс. Так своими силами мы сделали диван в стиле 18 века. Кроме того, я не видел ни одного мюзикла в мире, в котором было бы столько мелкого реквизита. У нас перечень таких предметов содержит более 200 наименований — это бокалы, тарелки, столы, стулья и тому подобное. Например, в постановке есть значимая для повествования сцена в таверне. Для нее пришлось изготовить деревянные кружки, поскольку стеклянная посуда в тавернах того времени не использовалась. Это было непростой задачей, — пояснил художественный руководитель. Главное — подать себя на сцене Работа над «Амадеем» велась долго и беспокойно, и виной тому общемировая беда — пандемия коронавирусной инфекции. Премьерный показ мюзикла должен был состояться еще в мае 2020 года, но из-за всплеска заболеваемости его перенесли на декабрь — и снова отмена. Эти испытания тяжело дались молодым артистам — у некоторых заболели родственники, и потому ребята не смогли продолжить репетиции, кто-то из-за отсутствия возможностей для творческой реализации и встречи со зрителем посчитал все усилия напрасными. Молодежный театр практически полностью утратил балетную труппу, включая хореографа, — преданными делу из балета остались только два человека. Пришлось набирать новых танцоров. К счастью, желающих заявить о себе оказалось немало — в кастинге участвовали порядка 30 человек. Сейчас в балете 12 человек, в том числе два хореографа — Дарья Уланова и Екатерина Колишевская. Как рассказала Дарья Уланова, танцы — ее страсть с раннего детства. С трех лет она выступала в ансамбле-студии «Отрада». Однако некоторые обстоятельства помешали девушке получить профессию хореографа — сейчас она учится на режиссерском отделении Забайкальского училища культуры, а «Broadway» для нее — то место, где она может выразить свои внутренние переживания в танце, а также научить этому искусству других. — Самое сложное для меня то, что нужно из непрофессионалов воспитывать истинных танцоров, которые понимали бы, что такое балет, театр, этика, как правильно двигаться, как вести себя на сцене. Некоторые ребята очень зажатые в этом плане, и им приходится идти на кардинальную, прежде всего, психологическую переустановку самих себя, чтобы что-то получилось, — отметила Дарья. — Многие ушли из балета только потому, что не смогли себя пересилить психологически. Ведь пришедший к нам человек может даже плохо танцевать, но если он способен подать себя на сцене, тогда с ним можно работать, и мы будем все дружно помогать ему. Бунтарь и первый рок-музыкант? Если танец для многих испытание, то что уж говорить об исполнителях главных ролей? Студент эстрадно-вокального отделения краевого училища культуры Денис Денисенко уже не в первый раз воплощает на сцене персонажа, вокруг которого вьется сюжет. Но его новый герой особенный — сам Вольфганг Амадей Моцарт. — Он молод, непослушен, капризен. Настоящий бунтарь! Возможно, не так давно и я был таким, — смеётся Денис Денисенко, описывая свою роль. Молодой человек отметил, что порывистый и дерзкий Моцарт словно стал частью его самого, Денис заметил, что в обычной жизни порою ведет себя резко и развязно, как и его герой, чего раньше не наблюдалось. Некоторые эксперты называют Моцарта первым рок-музыкантом в истории человечества, и это еще один момент, который роднит молодого актера и воплощаемый им образ, ведь Денис Денисенко уже на протяжении четырех лет является вокалистом рок-группы. В работе над ролью молодой человек проникся интересом к личности Моцарта — посмотрел несколько фильмов о судьбе композитора, стал чаще слушать его произведения. «Когда погружаешься в музыку Моцарта, словно переносишься во времена, в которые он жил, и понимаешь, что тогда еще никто не создавал подобных произведений, что творчество Моцарта было новаторским», — добавил Денис Денисенко. А вот Юлии Сидорович, запомнившейся поклонникам театра «Broadway» в главной роли злой западной ведьмы Эльфабы в мюзикле «Злая», на этот раз досталась роль поменьше. Девушка сыграет несостоявшуюся пассию Моцарта — Алоизию Вебер. — Алоизия — амбициозная, целеустремленная натура, у нее есть мечта стать оперной дивой, и ради этого она готова идти по головам. Ее прагматичность мне не очень нравится. Мне ближе романтичные героини, готовые на подвиги ради любви. Вот поэтому, наверное, мне бы хотелось исполнить роль Анны Карениной — все ее осуждают за глупые поступки, а я понимаю… Алоизия же более приземленная, но мне захотелось добавить в ее характер немного мягкости и чувственности — моя Алоизия все же испытывает к Вольфгангу привязанность, влечение, потому его уход для нее не просто укол самолюбия и угроза карьере, но и личное переживание покинутой девушки, — поделилась Юлия Сидорович. «Читинская публика такого не видела» Илья Прохоренко выступает в постановке не только в качестве режиссера — зрители увидят его в роли Леопольда Моцарта — отца выдающегося композитора. Несмотря на очень молодой возраст, Илья чаще всего играет зрелых персонажей. — В воплощении на сцене образа возрастного персонажа необходимо осознавать тот жизненный опыт, который им накоплен. Это непросто, но именно такие актерские задачи мне по душе. Леопольд Моцарт близок мне по характеру, по морально-этическим соображениям. Ему присуща такая черта, как строгость. Он — моралист, который, говоря простым языком, читает всем нотации. Я тоже читаю нотации, особенно — в нашем театре, некоторых это раздражает. К тому же это очень сложный персонаж с вокальной точки зрения — для меня это ново. Потому во время ограничений, связанных с пандемией, я старался многому научиться — прошел немало мастер-классов, курсов, вебинаров по вокалу, актерскому мастерству. Полученные знания очень помогают мне в работе над ролью. Тем не менее, я все еще нахожусь в поисках педагога по вокалу. Интернет — это одно, но нужен живой специалист, к которому можно обратиться за советом. Для нас это важно, поскольку мы — любительский театр, — считает Илья. Несмотря на свой признаваемый непрофессионализм, артисты театра мюзикла работают над постановкой со всей отдачей, даже с педантичностью, стараясь довести каждую сцену до совершенства. — Для нас важно не только то, чтобы было ярко и красиво, но, и чтобы зрители вышли из зала, что-то осознав и переосмыслив в своей жизни, — отметила Дарья Уланова. А вот Илья Прохоренко, приглашая зрителей на рок-мюзикл, утверждает, что яркость, броскость не менее важны, чем его смысловая сторона. — Читинская публика такого не видела, и вряд ли когда увидит, разве что только если к нам привезут французскую рок-оперу, — утверждает он. — Людям сейчас нужно шоу! На традиционный академический концерт мало кто пойдет, а в этом рок-мюзикле академичность воплощается в нестандартной манере, и потому это может привлечь многих. Юлия Болтаевская.