После смерти колдуна Лонго его бывшая жена родила ребенка
- Мы жили с Лонго одними интересами, эмоционально воспринимая все окружавшее. Могу сказать, что Юра настойчиво шел к своей главной жизненной цели, - рассказывает его друг Владимир Цукерман. - Она была такая: осчастливить своим мужским вниманием как можно бОльшее число женщин. Вот, казалось бы, так приземленно. Страсти кипели в нем нешуточные. И очень серьезные любовно-личностные. Корень движухи крылся в стремлении пустить пыль в глаза, обмануть, разыграть. И этим привлечь внимание. Такой чисто узнаваемый мужской запал. Но привязанность к особым, любимым женщинам в нем жила постоянно.
Лонго всегда хотел заработать столько денег, чтоб чувствовать себя относительно свободным. И зарабатывал, кстати. Приобретал добротную недвижимость. Но в роскоши никогда не купался. Потому что был скуповат. Экономил на всем бытовом. Подпаивая, к примеру, дам, переклеивал этикетки с настоящего шампанского на бутылки «Салюта». Тот стоил раза в три дешевле. А вместо визиток впаривал клиенткам обычные игральные карты со своей фамилией и телефоном.
Понимая, что известность приносит деньги, он постоянно искал новые пути привлечения к себе бОльшего числа людей. Поэтому и в телевизоре начал засвечиваться. Тогда-то и появились видовые трюки – «оживление мертвеца в морге», «левитация» и «хождение по воде». Кроме того, вел программы на радио, писал книги. А самопальная реклама начиналась с того, что друзья развешивали в театральных киосках Москвы афиши с портретом Лонго и гениальной надписью: «Посмотрите в мои глаза. Вам станет легче!»
И женщины слетались к нему, как мотыльки на ночной свет.
- Он на самом деле был «великим колдуном»?
- Честно? Везунчиком и талантливым авантюристом! Артистичное озорство в публичном пространстве помогало Лонго жить. Представляясь людям колдуном, он добивался успеха. Почему? В обществе, где было сложно отвлечься от нелегкого быта, фокусы Лонго добавляли позитива. Обманывая, он будто вселял в народ надежду. Общение с таким талантом было для многих своеобразной терапией. Срабатывали людская доверчивость, любопытство, поклонение перед кумиром. Ведь многие его таковым и считали. Мне приходилось видеть, как мужик целовал колесо автомобиля, на котором Юра приехал на какое-то выступление. И было это не в далекой провинции, а в центре Москвы.
В 90-е народ верил в чудеса. Но ведь и сегодня телевизионные фильмы о Лонго смотрятся на одном дыхании. А женщины, которые прошли через его руки (и не только), до сих пор млеют от счастья! Не удивлюсь, что о любимчике слабого пола снимут и художественную картину. В день в его объятиях почти всегда бывало по две красотки. А то и пяток набирался. Иногда случались и повторы. И это превращалось чуть ли ни в трагедию. Для Лонго такая жизнь была своеобразным «большим спортом». Он и сам не в шутку называл себя сексоголиком. Ему важно было количество, а не качество. И все это Юра проделывал весело-весело. Купался в жизни человек!
Таким же примерно образом добивался и добился публичного успеха и его друг художник Никас Сафронов. Представляясь «великим мастером» и, рекламируя себя обманками типа - будто его картины хранятся в Третьяковке и Русском музее, создал себе имя. На самом деле его картин никогда в серьезных государственных музеях и близко не было. – Проверено много раз разными специалистами!
- Для облапошивания женщин у Лонго был какой-то особый дар? Или, может, редкое мужское достоинство?
- Да нет, мужчина со стандартным размером. Да, и красноречием особо не мог похвастаться. Хотя страсть и напор ему были присущи. Вспоминаю, как одна фантастически красивая стюардесса, придя к нему на прием, вдруг запричитала: «Господи, помогите мне родить!» Юра среагировал мгновенно: «Раздевайтесь!» И пока та ковырялась с бюстгальтером, резво скинул штаны. Та даже не сообразила пикнуть. Вот такими сугубо практическими методами он лечил.
В начале его авантюрной карьеры в обольщении женского пола Юре всегда помогали усы и грубоватые командные элементы из гипноза. За кого только он себя ни выдавал – за Никиту Михалкова, Боярского, Амаяка Акопяна, Стаса Намина, Леонида Филатова. Даже за посла России в США Анатолия Добрынина. Редко какой женщине не мечталось вступить в близость с такими выдающимися мужчинами.
- Ха-ха-ха!
- Не смейся. Верили Лонго безоговорочно. Всем, а особенно женщинам, хотелось узнать свое будущее. В таких предсказаниях Лонго был супер-мастаком. В одной из его квартир в Москве была устроена приемная. Записаться туда было не так-то и просто. Люди вставали в очередь за несколько месяцев вперед. От чего пытались вылечиться? От бесплодия, пьянства, порчи. Помогал ли Лонго реально? Загадка природы. Тем не менее, люди к нему рвались. В его глазах светилась неукротимая вера в успех. Кроме того, Юру постоянно раскручивала, подпитывала пресса. Настолько велик был к нему интерес в обществе.
В надежных руках
- Знаю, что среди посетителей встречались и высокопоставленные персоны, - продолжает Цукерман. - Лонго рассказывал, как на прием почти одновременно записались Олег Ефремов и Татьяна Лаврова. Лечиться от пьянства! Результат лечения мне неизвестен.
За прием клиенты платили немалые деньги. Счет за консультацию начинался от двухсот долларов. И доходил до пятисот. Часто шли парами – муж с женой. Но даже при таком, казалось бы, не слишком выигрышном раскладе, Юра умудрялся брать женщин. А муж терпеливо ждал в приемной, радуясь, что жена в «надежных руках». Причем, Лонго делал все очень быстро, не задумываясь, доставляет он наслаждение даме или нет. Но буквально через полчаса уже не помнил, с кем имел отношения. Его очень вдохновлял такой быстрый секс. Возбуждался на новых и толстых женщин. Бодрила новизна. Мы так Юру и называли – «чемпион мира по засаживанию». На то были и свои субъективные причины: он очень боялся простатита. Поэтому с помощью секса активно тренировал простату. При этом не пил, не курил. На столе постоянно стояли вазы с курагой, изюмом, орехами. Но питался, к сожалению, часто в ресторанах. Понятно же, чем там кормили.
- Цифра о двадцати тысячах женщин Лонго, придумана тобой?
- Она не придумана! А отражает естественное положение вещей. Иметь партнерш по три штуки в день… Посчитай, сколько их прошло через тело Лонго пусть даже только за двадцать лет активной половой жизни! Причем, это самый низкий показатель из того, что мы с друзьями насчитали. Уверен, что было больше.
- Правда, что вы вместе ездили на заработки по заграницам?
- Середина 90-х. Лихое было время. Команда под руководством Лонго представляла из себя своеобразный кооператив друзей. Раза три он ездил на гастроли в Израиль. Однажды вместе были там целый месяц. И в Австралии. Месяца три я пробивал эту поездку. В итоге через какую-то организацию, торговавшую рыбой, удалось преодолеть чиновничьи барьеры и вырваться за кордон. Ни один российский экстрасенс в те времена такого себе не позволял. А ведь Юра заработал тогда ни один десяток тысяч долларов. Эмигранты толпами ходили на его сеансы магии.
Главным придумщиком трюков Лонго был в те годы талантливый Руслан Чеботарев, работавший под псевдонимом Антовецкий. Руслан был ярким, независимым актером, но, к сожалению, пьяница. И сгинул человек, неожиданно пропал без вести.
- Неужто Лонго переплюнул по популярности самого Кашпировского, не говоря уж о Чумаке?
- Конечно, по частоте и продолжительности появлений на экране этих двоих экранных персонажей мало кто сравнится. Но народ любил Лонго и без влияния ТВ.
Юрий Андреевич Головко (Лонго) появился в Москве в 70-х годах прошлого столетия. Начинал официантом вагона-ресторана поезда Москва — Тында. Потом в его жизни возник цирк с элементами гипноза. Человек, как говорится, нашел свою стезю. И пошло-поехало. До самой смерти 17 февраля 2006 года Юра был крайне популярным в столице человеком. Хотя сцены боялся. Потому что был не актером, а фокусником.
В чем его феномен? Обладая среднестатистическими данными, он сумел встать в один ряд с культовыми ТВ-фигурами психологического оболванивания населения – Кашпировским и Чумаком. Конечно, слава была со скандальным душком. Критики в свой адрес, естественно, он получал сполна. Но к своим обидчикам всегда относился благожелательно. Только в адрес Григория Грабового, пытавшегося цинично построить бизнес на горе матерей детей Беслана, высказывался крайне жестко.
Тайна завещания
- С завещанием и наследством Юрия Лонго какая-то странная неразбериха происходила. Почему-то прямая наследница дочь Юля не получила ни копейки. А все досталось последней жене Анелине Лонго?
- История крайне странная. Как полуторамиллионное наследство в долларовом эквиваленте, пусть и по ценам 2006 года, в полном объеме уплыло в руки женщины, которая за десять лет до смерти Лонго формально числилась его женой неполных пять месяцев? Которую Юра выкидывал из дома за дверь пинком, и скрывал от нее все свои дела. Вообще все скрывал! А вот дочь как раз была самым близким человеком в его жизни.
К сожалению, все суды Юлия Лонго проиграла. Мы с друзьями долго думали, почему за мутными судебными делишками постоянно маячила фигура Никаса Сафронова? Он приятельствовал с Анелиной Лонго. Принимал активное участие в ее судебных делах, связях с адвокатами и нотариусами. Так была состряпана передача наследства Лонго фактически стороннему человеку. А родная дочь и осталась без всего. В голове не укладывается!
При всей своей кажущейся значимости, Юра был внушаемым, впечатлительным человеком. И велся, поддавался на советы и уговоры. Никас этим хитро пользовался. Его влиянию Юра поддавался. Часто шел у него на поводу. Оба ходоки! Вместе болтались по тусовкам, активно «снимали» баб-с, фестивалили на югах.
Скорее всего, завещание Лонго было подделано. Я склонен подозревать Сафронова. Странное дело - ведь документ был написан 8 апреля 2003 года, как раз в его день рождения. В каком состоянии находился тогда Юра, сказать невозможно.
Сафронов называет Лонго своим другом. Но как относиться к такому вопиющему факту, как уничтожение им памятника на могиле друга, поставленного его дочерью? И самовольную установку другого монумента.
Сама Анелина (Лена) после изматывающих судов резко пропала из поля зрения прессы и общественности. Никто ее с тех пор не видел. Говорили, что жутко квасит. Имея огромный материальный багаж недвижимости, она прекратила выходить на связь со всеми знавшими ее людьми. Вряд ли это случайно…
Антибожеское ремесло
Рассказ продолжает Алла Михайлова – последняя настоящая любовь Юрия Лонго. Естественно, у нее своя, если можно так сказать, версия его жизни. Да, и смерти тоже:
- Лонго никогда никому не завидовал. Не озлоблялся. Радовался успехам других. Естественно, умело манипулировал чувствами людей. И любил смотреть со стороны, кто как реагирует на некоторые его словесные провокации. Таким образом, проверял сущность человека. Но без зла, как-то играючи. Маг, одним словом. Конечно, объективно оценивать жизнь со стороны невозможно. Потому что сама крепко варилась в его жизненном котле. У любви свои законы, не поддающие никакой логике. И моя оценка Лонго почти на подсознательном, чувственном уровне.
Несмотря на кажущуюся открытость, в отношениях и связях Юра был крайне осторожным. Даже – подозрительным. С годами все это усугублялось. Круг общения постепенно сужался. Отдушиной была работа. А осторожность постепенно превращалась в одинокость. Поэтому-то все, кто его хорошо знал, очень удивились, когда все наследство мага неожиданно перешло к бывшей жене.
В отношении своего окружения Лонго вел особую политику: всем было запрещено обмениваться телефонами. Общение между друзьями и коллегами шло только через него. Разделяй и властвуй, как говорится.
В бизнесе он ничего людям не навязывал, только предлагал. И почему-то к нему очень тянулись женщины. Харизма что ли действовала?
Но вопрос, почему Лонго держался от бывшей жены отстранено всю жизнь, а в результате именно она и получила наследство, остается большой загадкой. У них были странные отношения. Каким-то образом Лена умела навязывать свою волю, часто скандалила до истерик. На ее дни рождения Юра даже из Москвы уезжал. Чувствительный и ранимый человек, Лонго любил и мучился, сознавая, что его используют. И всеми силами противился этому. Держал Лену в ежовых рукавицах, не позволяя ей бывать в местах своего проживания. Хотя и выделил квартиру, подержанный автомобиль, на котором она ездила по доверенности.
Лена умело высасывала из него все силы. Он хотел от нее избавиться. Не получалось. Складывалось впечатление, что использование большого количества женщин помогало Юре избавиться от собственных комплексов. Главным из которых, как ни странно, была низкая самооценка. Его донжуанство - своего рода месть любимой женщине, с которой он будто вынужденно поддерживал отношения и после развода. Который случился за десять лет до его ухода из жизни… Тонкий психолог, не имеющий сил справиться с самим собой?
Мы были вместе в больницах до самого последнего его дня. Ни разу за это время не слышала от него ни слова о наследстве. И видеть Лену Юра тогда категорически не хотел:
«А зачем она придет? Сказать, чтоб подписал завещание? Ключ от квартиры и машины ей не давать!» То есть, про «написанное», якобы, им завещание он даже не помнил. Или не знал. А я тем более. Незадолго до смерти, услышала от него: «Вот я умру, и моя дочь богатая будет. Все ей достанется!»
Почему все же именно Лена получила наследство? Хотя накануне свадьбы с Анелиной 15 ноября 1995 года Юрий предусмотрительно взял с нее расписку, в которой было написано, что Елена «согласна на развод и на имущество не претендует»! То есть, связывая себя узами брака с этой женщиной, Юрий Андреевич Лонго, заранее понимал, что жить с ней долго не собирается. Этот документ был приобщен к судебному разбирательству. Не помогло!
О том, что это глубочайшая несправедливость по отношению к дочери, до сих пор говорят все его друзья. Все! Кроме Николая Степановича Сафронова (Никаса). Который почему-то открыто поддерживал Лену.
Елена всегда хотела от Юры родить. Говорила об этом каждому встречному-поперечному. Противился Лонго отчаянно! И вот лет семь назад она родила ребенка. История! «Вы будите мне ребенка», - отчитывала она по телефону одну журналистку. Вдруг Лена сохранила сперму любимого человека, которая имела место где-то быть? А когда пришло время и все успокоилось, родила. И тут в голову лезут разные мысли.
Вспоминаю, как Никас во всеуслышание говорил недавно с экрана, что у него есть ребенок. Но, мол, рассказывать о нем не желает. Впрочем, вокруг Лонго всегда вились разные слухи.
Мне всегда казалось, что Лонго любил в людях только любовь к себе. В реальности он был энергетическим вампиром. Если со мной такое категорически не проходило, то с Леной очень удобно было этим заниматься. Прямо ему на душу ложилось. Потратив двадцать лет своей жизни на отношения с Юрой, и, получив фамилию Лонго, просто так уйти от него Лена уже не могла. Осталась бы голодранкой без крыши над головой. А тут – такое завещание!
В жизни Лонго добился многого: и славы, и денег. Но просто так магами не становятся. Да, он жил, занимаясь антибожеским ремеслом и манипулируя чувствами людей. Но по-другому не умел.