Войти в почту

Россияне берут займы для покупки обручальных колец и похода в театр

Около 10% россиян, обращающихся за микрозаймами, делают это ради подарков, праздников и развлечений , рассказали "Экспресс газете" пресс-службе Webbankir.

Россияне берут займы для покупки обручальных колец и похода в театр
© Экспресс газета

На первом месте среди "развлекательных" целей займов оказались подарки. В 2020 году именно на подарки брали кредит 5,6% заемщиков. Интересно, что мужчины стали брать взаймы на подарки любимым женщинам чаще, чем в 2019 году - с 1% доля мужчин-заемщиков к 2020 году выросла до 1,2%.

На отдых и отпуск пришлось 2,2% займов в 2020 году. Отмечается, что в связи с закрытием границ из-за пандемии эта доля значительно снизилась (в 2019 на путешествия занимали 4,3% людей).

Организации свадебных торжеств пандемия не помешала. Традиционно кредит на свадьбу берут 1% от всех клиентов МФО, и 2020 год не стал исключением. В основном люди нуждаются в деньгах на покупку золотых обручальных колец.

Доля займов на посещение кино, концертов и экскурсий осталась на удивление стабильной несмотря на закрытие кинотеатров и музеев – 0,5% в 2020 году, как и годом ранее.

В условиях пандемии самым же быстрорастущим сегментом оказались займы на видеоигры: менее чем с 0,1% их доля достигла 0,4% от общего количества займов. Это в очередной раз подтверждает, что большую часть самоизоляции люди провели дома, играя в компьютерные игры и приставки.

В тройку самых популярных целей займов в 2020 году вошли также личные потребительские нужды — 39,5%, ремонт жилья — 15,3% и крупные покупки (электроники, бытовой техники, одежды, мебели) — 12,2%.