Войти в почту

Три самых страшных советских фильма-ужасов

Советский кинематограф ассоциируется у нас с искрометными комедиями и глубокими культовыми драмами. Однако, как выяснил "Рамблер", в СССР снимали и настоящие фильмы ужасов. Хорроры снимали в годы перестройки, в основном по сюжетам страшных историй Брюсова, Толстого и Грина. Картины, были новыми для отечественного кинематографа, но обладали своим «неповторимым странным стилем».

«Семья вурдалаков»

© Кадр из фильма "Семья вурдалаков"

Страшный вампирский хоррор сняли по рассказу Алексея Толстого, однако на создателей картины обрушилась критика за плохую режиссуру и операторскую работу. Зрителей же завораживала атмосфера тотальной безысходности, а образы отечественных вампиров пугали не хуже их заграничных «коллег».

По сюжету журналист селится в деревенском доме, в котором накануне умирает глава семьи. Все шло неплохо, пока мертвый старик не возвращается за своим внуком.

«Пьющие кровь»

© Кадр из фильма "Пьющие кровь"

Еще одна картина о советских вампирах написана по культовой готической повести «Упырь» Алексея Толстого. Главный герой влюбляется в девушку, чья бабушка оказывается вампиром. Женщина (Марина Влади) жаждет крови своей внучки, но спасти ее от темных сил сможет только возлюбленный.

«Господин Оформитель»

© Кадр из фильма "Господин Оформитетель"

Картина снята по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль» и напоминает своеобразную историю доктора Франкенштейна. Талантливый художник-оформитель создает для витрины магазина идеальный манекен, который оживает и губит своего творца. Картина получилось пугающей, но пришлась по нраву зрителям, отмечающим игру «демонически-гениального» Виктора Авилова, известного ролями графа Монте-Кристо и Воланда.

Рамблер: главные новости