Войти в почту

Российское кино всегда виновато

А ведь у нас был великий советский кинематограф. Мы смотрим его и сейчас, хотя в тех фильмах не было ни компьютерной графики, ни больших бюджетов. Что изменилось? Может, визуальная культура? Скорость жизни? Мы пресытились? Думаю, и да, и нет.

Российское кино всегда виновато
© Вечерняя Москва

Вероятно, разгадка в том, что в погоне за впечатляющей картинкой и захватывающим сюжетом режиссеры (и продюсеры!) в кино меньше внимания стали уделять личности. Да, личности актеров. А ведь главное, что приковывает нас к экранам, — это возможность разделить или даже присвоить себе опыт, прожитый в кинокартине неординарным человеком. Но это достижимо лишь в том случае, если мы реально глубоко вовлечемся в игру по предложенным правилам, подключимся к героям за счет эмпатии. Помните, как в детстве во дворе стоило кому-то предложить поиграть в гуси-лебеди или казаки-разбойники — и тут же «серый волк» начинал ловить «птиц», а простая палка становилась оружием?.. Каким все казалось реальным и как остро переживалось!

Но правда в том, что во времена гаджетов даже детские игры перенеслись в онлайн. И теперь бегают и прячутся не сами ребята, а персонажи, на которых им хочется быть похожими. В кино все так же, только еще и решения за них принимают режиссер и сценарист.

Таких талантов и «заводил» в нашем кино не так мало. Тех режиссеров, кто объясняет, как играть, ценят не только в стране, но и в мире. Их награждают на международных фестивалях, приглашают снимать фильмы с западными артистами. Так, Илья Найшуллер работает над лентой «Никто» с Бобом Оденкерком. А Кантемир Балагов будет делать пилотную серию для HBO по культовой игре The Last of Us.

Одно но: эти талантливые парни — штучный товар, на всех блистательных актеров сильной режиссерской руки недостаточно. Вот и выходит: почти за каждым актерским лицом кроется личность, которая часто многограннее, чем создаваемый образ. Не спорю, бывает и наоборот. Убрать бы такой диссонанс!