Войти в почту

Константину Эрнсту – 60: каким был творческий путь генерального директора Первого канала

Продюсер, телеведущий и режиссер – свой юбилей сегодня отмечает генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Он стоял у истоков российского современного телевидения. Работал в программе «Взгляд», снимал авторскую – «Матадор». При нем ОРТ вернули историческое название, появились десятки новых, полюбившихся зрителям программ. О творческом пути юбиляра рассказывает корреспондент «МИР 24» Надежда Сережкина.

Сын академика. В 25 – кандидат наук. Он мог сделать блестящую карьеру в биологии. Но с детства мечтал о кино.

«Телевидением я не собирался заниматься никогда. И собственно, даже сейчас иногда удивляюсь, почему я им занимаюсь. Я долгое время был биологом, так долго, что защитил кандидатскую диссертацию с таким залихватским названием «Динамика синтеза мессенджер-РНК при созревании ооцитов млекопитающих in vitro», – рассказывал Эрнст.

Лето 88-го. Молодой ученый бросает ленинградскую лабораторию и едет в Москву. Новое место работы – объединение «Видеофильм», где его сразу же замечает руководство «Молодежной редакции».

«Он был молодой, дерзкий. Он подошел ко мне и так обратился, потому что я тогда был главным редактором «Молодежной редакции», ну фигура значительная по тем временам. И он вышел буквально из кустов, подошел ко мне, не постеснялся», –вспоминает президент Национальной ассоциации телерадиовещателей, заслуженный журналист РФ Эдуард Сагалаев.

Всего через год Эрнста приглашают во «Взгляд». На тот момент – главную программу страны, параллельно предлагают вести свою – о культуре. Прямые включения с кинофестивалей, интервью с зарубежными звездами. Целый час в ночном эфире. Такой программы как «Матадор» до Эрнста не делали ни на советском, ни на российском телевидении.

В 93-ом вместе с Парфеновым и Угольниковым Эрнст создает один из первых в России продюсерских центров. У каждого уже была своя авторская программа и своя аудитория. Но хотелось большего. Так появился «Мастер-TV».

«Было такое желание – изменить мир, изменить телевидение, кино. Выбрали название быстро, потому что считали себя тогда уже мастерами. Ну и плюс кассета, вот эта Betacam, на которой снимались и монтировались и выдавались в эфир программы, называлась мастер», – рассказал режиссер, продюсер, заслуженный артист РФ Игорь Угольников.

В 95-ом Эрнст, на тот момент уже автор, сценарист, режиссер и продюсер, попал на ОРТ. А пять лет спустя возглавил телекомпанию. На Первом появились кинопоказы, шоу со звездами. Одно из них Эрнст доверил Макаревичу. Идею совместной программы они обсуждали еще в 80-х на кухне «сталинки» на Ленинском проспекте. Тогда же и название придумали: «Смак» – то есть «С Макаревичем».

«Андрей научился готовить виртуозно и гостей всегда угощал своих. Мы жили в одном доме с родителями, и мама заботилась, чтобы у нас было все. Вот пришли гости, и стремительно с седьмого этажа поступала продуктовая корзина», – поделилась продюсер Наталья Макаревич.

Вторую жизнь получили и старые, любимые зрителями передачи, такие как КВН. В нулевые вместе с программой Эрнст объездил весь мир. Во время одной из командировок в Лондон повел членов жюри в книжный.

«Костя немедленно нашел себе какую-то книгу, сел на пол и сказал: ребята, идите, гуляйте, я вас догоню. Гуляли-гуляли-гуляли, пошли – думаем, может, найдем его, и застали его на том же месте, читал он страстно», – рассказал телеведущий, режиссер театра и кино Юлий Гусман.

Кроме книг, Эрнст коллекционирует комиксы, любит музыку, кино и, как мечтал с детства, создает свое. «72 метра», «Ночной и дневной дозоры», «Продолжение Иронии судьбы», «Турецкий гамбит». Продюсирует и воплощает сам: от идеи до монтажа.