Фото с историей: Кабаков, Соколов и Бодров говорят о женщинах...

Так распорядилась судьба, что эта фотография стала исторической. Снимок сделан 2 февраля 1998 года, и из трех его героев сегодня жив только Андрей Соколов. И он, и Сергей Бодров, и Александр Кабаков в честь 8 марта по просьбе одного из журналов отвечали на вопросы о женщинах. Ну а я решил, что делать их отдельные портретные фотографии неинтересно, а вот свести их вместе в одном кадре – это очень любопытно. Здесь у каждого поколения свой герой. Саша Кабаков там представлял, естественно, старшее поколение, Соколов – помоложе и Бодров – совсем молодое. Перекличку с коллажем, который находится над их головами, я не задумывал специально. Но так вышло, что и там у каждого свой кумир: у кого-то – потрясающий актер Хамфри Богарт, дальше Джеймс Дин, у тех, кто, может, помоложе, Элвис Пресли – и замыкает эту галерею красавцев Мэрилин Монро. "Они с Балабановым попали в эпоху": Андрей Федорцов рассказал о работе с Бодровым Эта фотография уже висела в том месте, которое я нашел для съемки. Подходящий интерьер из своих фантазий я обнаружил где-то в районе Таганки. Это был то ли бар, то ли кабак, неважно, главное, что там была стойка с многообразными бутылками с алкоголем, за которой сидят трое интересных мужчин и говорят… конечно же о женщинах. Название фотографии «Последний кабак у заставы» возникло позже, по ассоциации с картиной Василия Перова. Для объединяющей стилизации и есенинской атмосферы я взял из дома свои шляпы, которых у меня большое количество, да еще поставил между бутылок свою маленькую фотографию Абдулова с Пельтцер, чтобы как-то «утеплить» интерьер. Такие штрихи и фишечки любят театральные люди. Самое личное воспоминание для меня здесь – это наши очень хорошие товарищеские отношения с Сашей Кабаковым. Он всего на два дня младше меня. Мы оба родились в 1943 году: я – 20 октября, а он – 22-го, день в день с Катрин Денев, над чем мы всегда шутили. Считается, что для женщин возраст страшнее, но я уверен, что это по-разному бывает. Я какое-то время обживал это кабацкое пространство. Почему-то мне казалось, что водка моим персонажам точно не подходит, а хорошие коньяки и виски, которые стоят за их спинами, – это очень дорого, и я как-то понял, что они будут пить пиво. Да и потом, коньяк – это маленькая рюмочка, а пивная кружка сразу заметна и внушительна. Мало того, у меня были (они и сейчас живы) замечательные пивные кружки практически ручной работы. Я их привез, и в них налили разные сорта пива: у Андрея и Сергея – темное, а у Кабакова – светлое. И чтобы еще подчеркнуть игристость изнутри, я поставил за каждым бокалом маленькую свечку, ее за бокалом не видно, но от нее пиво светится и становится особенно «вкусным», особенно светлое. Я еще и воблу им туда принес, чтобы все было в общем такое, кабацкое. Да, пусть с Хамфри Богартом и Джеймсом Дином, но а-ля рюс и с воблой. Фото с историей. Как Ширвиндт и Белов допились до... кентавров У Саши Кабакова не только пиво другое, он вообще здесь отдельный. Он у меня взрослый и основательный завсегдатай этого кабака, и ему эти два орла в общем не товарищи для дискуссии. Он сам по себе. И между прочим, Кабаков держит в левой руке небольшой стакан. Можно предположить, что с виски. Когда он успел налить – не знаю, и слава Богу, что я это пропустил. Много позже я узнал, что настоящие гурманы хорошее односолодовое пиво пьют с односолодовым же виски. Это действительно довольно изысканно, и в те времена такая манера в Москве была большой редкостью, как и такого сорта виски. Но Саша Кабаков, надо заметить, во всех своих проявлениях был не просто джентльмен – он был англоман. Он был требователен и к общению, и к еде, и к одежде. На нем она всегда была в клеточку и в шашечку. Однажды он рассказывал, как, получив гонорар, рассматривал варианты: купить «Ягуар» – a это был жуткий шик по тем временам – или купить несколько совершенно роскошных и очень дорогих английских пиджаков. Отличная шерсть, ручная работа, лейблы – и Саша взял и купил себе дюжину этих пиджаков. И в придачу шейные платки и английские же рубашки высочайшего качества. Саша был всегда комильфо, у него было не просто все заграничное, а был именно стиль. * * * Материал вышел в издании «Собеседник+» №11-2020 под заголовком «Кабаков и два орла».

Фото с историей: Кабаков, Соколов и Бодров говорят о женщинах...
© ИД "Собеседник"