«Малкольм и Мари» и «Засланец из космоса»: почему их стоит посмотреть?

Каждую неделю на экраны выходят десятки новых проектов, в многообразии которых легко потеряться. Елена Зархина, киноредактор WMJ.ru, упрощает эти поиски и выбирает ключевые премьеры, которые невозможно пропустить. Подробнее — в рецензиях ниже.

«Малкольм и Мари» и «Засланец из космоса»: почему их стоит посмотреть?
© WMJ.ru

Кадр из фильма «Малкольм и Мари» Пресс-служба

Кадр из фильма «Малкольм и Мари» Пресс-служба

Кадр из фильма «Малкольм и Мари» Пресс-служба

Кадр из фильма «Малкольм и Мари» Пресс-служба

Кадр из фильма «Малкольм и Мари» Пресс-служба

Кадр из фильма «Малкольм и Мари» Пресс-служба

Кадр из сериала «Засланец из космоса» Kinopoisk.ru

Кадр из сериала «Засланец из космоса» Kinopoisk.ru

Кадр из сериала «Засланец из космоса» Kinopoisk.ru

Кадр из сериала «Засланец из космоса» Kinopoisk.ru

Кадр из сериала «Засланец из космоса» Kinopoisk.ru

«Малкольм и Мари», Netflix

«Кто-нибудь видел мою девчонку?», «Аферистка» и еще 8 кинопремьер февраля

Хочу помогать, но не знаю как: 11 вопросов о благотворительности

Роскошный стеклянный дом на окраине Лос-Анджелеса. В кадре появляются огни подъезжающего автомобиля, из которого выходят двое: подающий большие надежды режиссер (звезда «Довода» Джон Дэвид Вашингтон) и его возлюбленная — бывшая наркоманка и начинающая актриса в исполнении Зендаи. Пара возвращается с премьеры фильма Малкольма, который он выстрадал вместе со своей второй половиной Мари. Поздний вечер начинается суетливо: вернувшись домой, герои расходятся по разным комнатам, но заводят диалог, выкрикивая друг другу реплики из разных концов дома.

Малкольма переполняют эмоции — он предвкушает будущие рецензии кинокритиков, которые должны выйти в ближайшие пару часов. Мари принимается за готовку ужина и тягостно о чем-то молчит. Очень быстро становится понятно, что домой Мари вернулась не налегке — внутри у нее большая обида на мужа, который положил в основу своего дебюта очень личную и трагическую историю жизни самой Мари, но во время премьеры фильма забыл поблагодарить со сцены любимую женщину и музу, хотя отметил всех остальных: от осветителей до школьной учительницы.

Кадр из фильма «Малкольм и Мари» Пресс-служба

Кажется, что возникшую проблему можно легко решить обычным супружеским разговором, но забывчивость Малкольма провоцирует невысказанные накопившиеся обиды между мужем и женой, и постепенно вечер выходит из-под контроля главных героев, рискуя стать финальным аккордом в их непростых, но, определенно, очень живых и насыщенных отношениях.

Режиссер и автор фильма Сэм Левинсон отходит от пестрой и динамичной «Эйфории» (на данный момент его главной визитной карточки) к разговорным драмам с неочевидной внешней, но куда более глубокой внутренней динамикой. Первыми упражнениями в этом направлении стали для него два специальных эпизода уже упомянутой «Эйфории», в которых Ру и Джулс, разошедшиеся в финале первого сезона, ищут пути обратно — каждая на свой лад, попутно разбираясь с внутренними страхами и травмами.

«Малкольм и Мари» не просто продолжают эту линию, а выводят ее на новый уровень. Снятый на карантине фильм наследует глубину и немногословность ранних картин Микеланджело Антониони и визуально цитирует стилистику драм Джона Кассаветиса, который любил заглядывать в лица своих героев и выталкивал их за пределы личной зоны комфорта.

Кадр из фильма «Малкольм и Мари» Пресс-служба

Герои Зендаи и Вашингтона обитают в стеклянном доме где-то на окраине мира, и постепенно они сами становятся такими же прозрачными, как окружающие их стены, — супруги выносят на поверхность все, что накапливалось годами, не столько обличая друг друга, сколько отстаивая право на собственную правду. Эти почти два часа экранного времени по нарастающей превращаются в мощную словесную дуэль: один выпад про то, что творец нагло пользуется музой по собственной нужде; встречный выпад про то, что этот самый творец всегда был рядом с музой — и в радости, и в горе; и т. д.

В какой-то момент начинает казаться, что все эти споры героев не что иное, как спор любого создателя со своим творением: что породило что и кто кому больше обязан. Черно-белая драма Левинсона намеренно лишена внешних оттенков (но наполнена шумами, имитирующими старую кинопленку, с которой любил работать все тот же Кассаветис), но сами герои постепенно отходят от догмы про черное и белое и начинают различать другие цвета друг в друге и в своих отношениях.

За домом героев растет большое раскидистое дерево, за которым в какой-то момент скрывается Мари, и даже внимательному зрителю остается только гадать — то ли это отсылка к райскому саду и первым творениям Творца (Адаму и Еве), то ли просто красивый визуальный образ про разобщенность супругов, которых всегда что-то разделяет. Если верен первый вариант, то, как и библейские герои, Малкольм и Мари к финалу истории впервые увидят себя нагими (читай: настоящими, без внешней шелухи) и покинут стены родного дома.

Кадр из фильма «Малкольм и Мари» Пресс-служба

У Сэма Левинсона, определенно, получилась крепкая семейная драма в духе лучших представителей жанра. В ней все кажется удачным: от визуальных решений и саундтрека (неизменный музыкальный соратник режиссера — певец и композитор Labrinth) до исполнителей главных ролей. Если после «Довода» зритель оставался в легком недоумении от актерских способностей Вашингтона, которому в картине Нолана фактически нечего было играть, «Малкольм и Мари» становятся его крепкой заявкой и бесспорным доказательством того, что он является сыном своего выдающегося отца.

Зендая, давно покинувшая мир единорогов и тепличных комедий Disney, пробует себя в разных жанрах, но очевидно, что чисто актерски ей намного интересны вот такие камерные истории про живых людей с их раскаленными сердцами, чем очередной блокбастер про Человека-паука с картонными героями-функциями. Актриса, несмотря на юный возраст, ни на секунду не уступает на экране более зрелому и пожившему Вашингтону. Их дуэт получился гармоничным, убедительным и очень красивым.

Интересно наблюдать, как Левинсон, имея на руках столько козырей после успеха «Эйфории», не плодит копии сериала, но ищет новые тропы и творческие вызовы (что роднит его с отцом Барри Левинсоном, режиссером «Человека дождя»). И вероятно, что именно этот подход и является ключевым доказательством уникальности творца — в его готовности покинуть зону комфорта и выйти навстречу чему-то новому и неизвестному. Равно как и герои «Малкольма и Марии», начинающие новый день вне сдерживающих их стен и сменяющие роскошные декорации на бескрайние просторы вокруг — кто знает, чем это для них обернется, но попробовать, определенно, стоит.

«Засланец из космоса», КинопоискHD

«Золотой глобус — 2021» объявил своих номинантов: драма Финчера, «Борат» и не только

Становимся ли мы добрее: 7 фактов о благотворительности в России

Над небольшим городком в штате Колорадо пролетает космический корабль, но, кажется, он остается никем не замечен, кроме местного одиночки, живущего на берегу озера. Житель случайно становится первой жертвой владельца корабля — инопланетянина, прибывшего на Землю, чтобы уничтожить ее. Пришелец обретает внешний облик человека, чтобы выдать себя за своего. Он учится разговаривать, ходить, есть и даже показывать неприличные жесты, как обычный человек. Вскоре погибает местный доктор, чью причину смерти необходимо выяснить, и так получается, что эта задача неожиданно ложится на плечи инопланетянина (замкнутого в теле другого врача).

Несмотря на условную путаницу во врачах, на самом деле сюжет сериала очень быстро встает на свои рельсы: незваный гость намерен всех убить, но невольно ввязывается в рутинную жизнь маленького городка и привязывается к его жителям. Ах да, есть еще одна беда: в настоящем обличье чужака не может видеть никто, кроме маленького мальчика — сына мэра-недотепы.

Инопланетянин сперва намеревается убить ребенка, но мальчишка оказывается не промах, и очень скоро их противостояние из битвы не на жизнь, а на смерть превращается в почти что шутливую дуэль, в которой победит не самый жестокий, но самый отважный и хитрый.

Кадр из сериала «Засланец из космоса» Kinopoisk.ru

«Засланец из космоса» — экранизация одноименного комикса Питера Хогана и Стива Паркхауса. Проект стал частью большого ребрендинга канала Sy-Fy, сменившего курс в сторону смелых проектов, будь это запуск сериала по мотивам фильма про куклу-убийцу Чаки или же черная комедия про инопланетянина, облачившегося в белый халат и неожиданно превратившегося из палача землян в их спасителя.

Исполнитель главной роли Алан Тьюдик известен своими комедийными ролями, хотя в «Засланце» ему удается балансировать между откровенным юмором на грани и трогательной драмой чужака, нуждающегося в принятии. Проект во многом держится именно на харизме актера и на его умении приковывать к себе внимание зрителя даже в самых обычных сценах.

Подводя итог, можно сказать, что «Засланец из космоса» кажется примером удачной драмеди, которой одинаково хорошо удаются и острые шутки, и колющее сердце ощущение тоски в образе главного героя, не планировавшего влюбиться в землян, но постепенно уступившего им свое инопланетное сердце.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото:пресс-служба; Kinopoisk.ru

Видео:@Netflix; @KinopoiskHD/ YouTube