ШСП зовет на волшебную балалайку виртуоза Михаила Кандаурова
13 февраля, накануне Дня влюбленных, в Школе современной пьесы пройдет очередной сольный концерт Михаила Кандаурова. Он будет исполнять собственные произведения, а также оригинальные обработки классических и современных произведений.
Балалайка. Что представляется в первую очередь, когда слышишь о ней? Русские народные наигрыши, «трень-брень» на трех струнах? Спросите об этом инструменте Михаила Кандаурова — 26-летнего музыканта-виртуоза, композитора, лауреата нескольких конкурсов. Сначала он начнет взахлеб рассказывать о душе этого простенького на вид инструмента, затем осторожно возьмет в руки свою балалаечку и польется волшебная музыка — от чарующих звуков кружащих в воздухе хлопьев снега до тревожных военных напевов, говорится в пресс-релизе.
Одно из самых ярких детских воспоминаний Михаила — концерт русских народных инструментов. После него Миша просто «заболел» балалайкой. Ему было 8 лет, и он учился в музыкальной школе на фортепиано. Не колеблясь ни минуты мальчик с двойным упорством продолжил учебу уже в двух классах — фортепиано и балалайки. С тех детских лет юный музыкант запомнил на всю жизнь, что одного таланта мало, и надо много трудиться, чтобы достичь успеха. Дальше был Воронежский институт искусств, после которого Михаил Кандауров оказался перед нелегким выбором: работа в музыкальной школе, ансамбле народных инструментов либо уход от стереотипов, трудный поиск себя как творческой личности и музыканта.
К тому времени за плечами молодого исполнителя был опыт участия в ансамблях, оркестрах, но душа жаждала сольного творчества! Михаил чувствовал, что он сможет раскрыться не только как исполнитель произведений любимых музыкантов мирового уровня — балалаечника-виртуоза Алексея Архиповского, гитаристов Виталия Макукина, Энвера Измайлова и других. Еще в институте студент Кандауров писал свои собственные сочинения, а также осваивал мир электронных звуковых эффектов. Его исполнение на балалайке отличалось магическим звучанием, объемом и глубиной пространства.
Любовь к музыке и желание найти свой собственный путь привели Михаила в Москву. Жизнь ожидаемо не расстелила красную ковровую дорожку. Работал курьером, затем в IT-сфере. В то нелегкое время музыкант продолжал играть на своей любимой балалайке на публике. Даже если его «концертным залом» становился парк, улица или станция метро «Кузнецкий мост», а случайные слушатели спешили по своим делам. Всей душой Михаил держался за мечту выйти на настоящую сцену. «Это было удивительным стечением обстоятельств, но в конце концов судьба мне улыбнулась», — рассказывает Михаил.
Чуть больше года назад, накануне Рождества, состоялся первый сольный концерт музыканта-виртуоза Михаила Кандаурова на сцене Московского Театра «Школа современной пьесы». Выступление молодого исполнителя так понравилось директору театра Анне Гроголь и художественному руководителю Иосифу Райхельгаузу, что Михаил был приглашен в труппу театра.
Сегодня молодой музыкант участвует в двух театральных постановках — спектаклях «На трубе» и «Фаина. Эшелон». «Я очень благодарен судьбе за такой рождественский подарок, за возможность выходить на сцену, где меня окружают такие звезды, как Ирина Алферова, Александр Галибин, Владимир Качан, Юрий Чернов или Елена Санаева».
Спектакль «На трубе» — визитная карточка Школы современной пьесы — поставлен как иммерсивное представление. Здесь нет традиционного театрального зала, зрители полностью погружаются в атмосферу оживших мифов и легенд конца XIX – начала XX веков. Это своеобразные семь экскурсов в историю с Чеховым, Толстым, Чайковским, Достоевским, Горьким, шампанским и «Оливье». В финале представления все гости оказываются в кабаре в когда-то гремевшего на всю Москву ресторана «Эрмитаж». Вот в этом-то ресторане выступает балалаечник (Михаил Кандауров) с несколькими сольными номерами. Михаил чудесно держит зал, зрители погружаются в атмосферу дореволюционного времени.
Второй спектакль с участием Кандаурова – постановке нынешнего сезона худрука театра ШСП - спектакль о Великой Отечественной войне «Фаина. Эшелон». Он основан на воспоминаниях матери режиссёра Иосифа Райхельгауза. На сцене Фаина (Елена Санаева) готовит борщ и рассказывает буднично, без надрыва о войне, о смерти родителей. Еще 20-30 лет назад эту пьесу можно было бы назвать спектаклем-монологом, но современные спецэффекты — видеопроекции, звуковое сопровождение, платформа, имитирующая эшелон — «играют», погружая зрителей в те страшные события. Музыкальное сопровождение спектакля – это удивительная балалайка, звучащая в руках Михаила Кандаурова. Зрители, выходя со спектакля отмечают, что «инструмент звучит тревожно и пронзительно, также становясь одним из соучастников спектакля».
Молодой исполнитель искренне считает: «балалайка удивительна, в ней есть свой богатый духовный мир, она может звучать, как изысканные музыкальные инструменты». В планах на будущее у Михаила выступления в лучших российских концертных залах, выход на мировую сцену, уже сейчас запланированы гастроли на Занзибар. Он хочет раскрыть людям красоту балалайки — старинного струнного инструмента, впитавшего в себя современные секреты аранжировки и мастерства исполнения.