Войти в почту

Седой Киркоров: взрослеть стало можно, стареть — пока нет

— Все просто. Седина в голову, бес в ребро. Надо взрослеть солидно, — заявил Киркоров на презентации шоу «Маски».

Седой Киркоров: взрослеть стало можно, стареть — пока нет
© Вечерняя Москва

Удивил так удивил. Большинство артистов эстрады стареть на глазах у публики не решаются. Доходит до анекдота. 56-летняя Маша Распутина недавно опубликовала фотосессию в купальнике. 65-летняя Лариса Долина появляется на людях в мини-юбке, демонстрируя увеличенную до арбуза средних размеров грудь. 70-летняя Надежда Бабкина выкладывает свои фото в бикини с молодым мужем под руку. Дескать, я еще ого-го!

Даже Иосиф Кобзон, который к концу жизни был не столько певец и общественный деятель, сколько социальное явление и вообще «наше все», ходил в парике. Да, он лечился от онкологии, да, волосы выпали, но человек такого масштаба может позволить себе ходить в каком угодно виде! Однако Иосиф Давыдович молодился. Или взять Пугачеву: бабушке восьмой десяток, скоро правнуков можно ждать, а она время от времени изображает в Инстаграме секс-символ.

Артисты, увы, ничем от нас не отличаются. Даже БГ, мудрый человек, живая легенда, красит то бороду, то шевелюру. Хотя, понятно, он соберет зал и наголо бритым, и седым, как Дед Мороз. Почему так? А потому что мы боимся. Фитнес-клубы забиты народом, ведь спорт — это миф о бессмертном теле. Когда 60-летняя мадам на степ-тренажере улыбается мне и просит называть ее Таней, я вздрагиваю.

Да, мы боимся и истерически не хотим стареть: ни красиво, ни ужасно — вообще никак. Даже седой как лунь Киркоров не решился произнести это слово: на шестом десятке он все еще «взрослеет». Когда же наконец? В 70? То есть признать свой возраст ума хватило, а вот мужества публично стареть — еще нет. Почему? А потому что за старостью неизбежно следует смерть, но современное общество ее игнорирует.

Вроде и духовность словно на дрожжах растет: по словам патриарха Кирилла, в России каждый день по три храма открывают. Но спокойно принять свою земную конечность мы не в состоянии. Ведь почти все наши активы — квартиры, машины, карьеры — на земле. Небесных заслуг маловато, вот и страшно помирать. Ну как мы там, на небе, с нашим нехитрым духовным барахлишком устроимся?! Библия на этот счет дает хороший совет: собирайте сокровища в душе. Как доктор Лиза, например. Тогда и смотреть в неизбежное будущее можно без ужаса, но со сдержанным оптимизмом. Если деньги за силиконовую грудь перевести в благотворительный фонд, это, наверное, будет куда более удачным вложением.