Не черно-белая история. Микрорецензия на «Дорогие товарищи!»

«Дорогие товарищи!» – фильм Андрея Кончаловского, попавший на днях в шорт-лист «Оскара», основан на реальных событиях. Большая трагедия, реставрирующая три страшных дня из советской истории — расстрел мирной демонстрации рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода.

Но фокус внимания – не в смаковании бунта, а на образе главной героини – партийной работнице Людмиле Семиной. Прошедшая войну и вырастившая дочь, она всегда была упертой сталинисткой, верившей в идеалы коммунизма, оправдывая многочисленные жертвы благими целями будущего и искренне полагавшей, что ради установления порядка не грех порой ставить несогласных к стенке.

Но исчезновение дочери после кровавого митинга ломает Людмилу прямо у нас на глазах – она вдруг превращается в сомневающегося, разочаровавшегося в собственных идеалах человека, отчаявшуюся мать, которая понимает, что, возможно, навсегда лишилась ребенка. Трансформация героини показана ярко, порой даже слишком крупными мазками, но так было нужно, чтобы убедить зрителя – в характерах, убеждениях и действиях людей нельзя видеть только черное и белое. Все гораздо более многоцветно.

Пожалуй, это лучшая роль Юлии Высоцкой. Возможно, потому что с героиней ее роднит множество личных обстоятельств.

Очередная крепкая работа крепкого, нестареющего Андрея Кончаловского.

Оценка kinobugle.ru – 70% годности