Нижегородский театр оперы и балета преподнёс поклонникам романтичную премьеру ко Дню всех влюблённых
Гениальная музыка Моцарта вернулась на сцену нашего театра почти через полвека после первой постановки. А спектакль «Свадьба Фигаро» оказался таким необычным, что поразил даже самых искушённых зрителей. Мобильное графство Необычно в нём всё. Режиссёр-постановщик Дмитрий Белянушкин перенёс действие классической комедии Бомарше в реалии сегодняшнего дня. И богатый особняк графа Альмавивы предстаёт перед зрителем в виде шикарно обставленной роскошной виллы с огромным бассейном, в котором одна из героинь плавает на надувном матрасе! Художник-постановщик Виктор Шилькрот учёл каждую деталь, причём вложил в них массу юмора. От комнаты графини, уставленной бесконечными стеллажами с туфельками и сумочками, до сцены свадьбы, где гости дружно и с азартом снимают всё происходящее на мобильники. Феерична финальная сцена в ночном саду, которую зритель наблюдает в призрачном зелёном свете, как от приборов ночного видения. И всё это под неусыпным взглядом «камер наблюдения», которые в режиме реального времени транслируют всё происходящее на сцене на двух огромных экранах. В итоге ни одна деталь и ни один тайный поцелуй не ускользают от зрительского взора. Да, времена опер, в которых певец напыщенно стоял на сцене и самозабвенно выводил свою арию, ушли безвозвратно. Теперь артистам приходится быть не только идеальными исполнителями, но и блестящими драматическими актёрами. Ведь даже маленький их промах будет мгновенно замечен с последнего ряда галёрки. Но исполнители блестяще справляются с этой сложной задачей, вкладывая эмоции в каждую ноту своих партий. Язык любви К слову, партии они исполняют на итальянском – языке оригинала. Это принципиальная позиция нового руководства театра. Во всём мире оперы идут на том языке, на котором созданы. Ведь композитор писал музыку, учитывая мельчайшие нюансы языка, поэтому ни один перевод не даст полностью раскрыться всей красоте музыкальной партии. Для тех, кто хочет понять артистов дословно, есть бегущая строка, а подготовленный зритель, погружаясь в знакомую музыку, и так знает, о чём речь. И получает истинное наслаждение от красоты звучания, умноженной на волшебный язык любви. Во время подготовки премьеры с певцами занимался знаменитый педагог по вокалу Джанлука Пальюзо, и результаты этой работы впечатляют. Клавесин Ещё одна уникальная фишка спектакля – то, что его дирижёр-постановщик Иван Великанов, как когда-то сам Моцарт, дирижирует оперой, одновременно играя на клавесине. Во времена Моцарта все спектакли шли именно так, и никого не удивлял легко перебирающий клавиши дирижёр, но нижегородский зритель получил возможность увидеть и услышать такое впервые. Созданный мастером клавесин театр приобрёл специально для премьеры, и теперь зрители могут услышать музыку именно такой, какой она была в тот день, когда Моцарт перевернул последний лист партитуры, где этот инструмент занимает одно из важных мест. Многие театры за неимением клавесина используют синтезаторы, однако добиться подлинного аутентичного звучания можно лишь с настоящим инструментом. И вот он наконец зазвучал на премьере. Наблюдать за Иваном Великановым, мановению рук которого мгновенно подчиняется оркестр, – особое удовольствие. Ты словно смотришь спектакль в спектакле. Горящие восторгом глаза и улыбка дирижёра словно связывают века. И ты понимаешь, что именно таким бесконечно позитивным, открытым и чувствующим музыку на невероятном уровне, неподвластном обычному человеку, был сам Моцарт. И что часть своей личности он подарил никогда не унывающему Фигаро. Лица Партию Фигаро в премьерном спектакле исполнил артист Большого театра Олег Цыбулько. Его сочный голос проникает прямо в душу, а драматический талант артиста раскрывает героя во всей полноте. Под стать ему и Сюзанна – Олеся Яппарова. Её великолепный вокал и лёгкость существования на сцене покоряют с первого взгляда. Светлана Ползикова в роли графини величественна и прекрасна. Каватина Porgi, amor, в которой графиня сокрушается о потерянной любви графа, великолепна. Как великолепен и граф – Олег Федоненко. Весь в белом, напоминающий киношного итальянского мафиози, он балансирует на грани юмора и страсти, одновременно играя каждой интонацией своего волшебного голоса. Елена Платонова в образе любвеобильного пажа Керубино фантастически обаятельна. А пара Марцелина и Бартоло – Надежда Маслова и Вадим Соловьёв – просто покорили зрителей, как и Николай Печёнкин, совершенно неузнаваемый в роли эксцентричного Базилио. Но самым смешным оказался садовник – Рустам Касимов. Его герой, постоянно возникающий там, где не надо, от души веселил зал. Почти три часа спектакля пролетели совершенно незаметно, зрители кричали «браво!» и хлопали до боли в ладонях. Спектакль действительно получился. Приходите и убедитесь в этом сами! 16+