Убийцы на четырех колесах: как трагические ДТП унесли жизни знаменитых женщин
Великолепная танцовщица Айседора Дункан, оскароносная кинозвезда, главная Золушка XX века княгиня Монако Грейс Келли, удивительная певица Анна Герман и принцесса Диана – все эти женщины оставили свой неизгладимый след в истории. Что их связывает и почему их жизни оборвались нелепо и трагически – читайте в нашем материале.
Айседора Дункан с раннего детства мечтала танцевать. Жизнь артистки была полна взлетов и падений: от голодного детства до статуса миллионерши. С 13 лет она начала профессионально заниматься танцами, выступала в разных труппах и везде искала свой неповторимый стиль. Она проповедовала полное раскрепощение на сцене, возвращение к античным традициям. Ее называли «божественной босоножкой», она танцевала в греческой тунике и босиком. Ее движения были полны животной страсти...
«Как она сама писала: «Характер ребенка определен уже в утробе матери. Перед моим рождением мать переживала трагедию, она ничего не могла есть, кроме устриц, которые запивала ледяным шампанским. Если меня спрашивают, когда я начала танцевать, я отвечаю – в утробе матери. Возможно, из-за устриц и шампанского». Надо сказать, что родилась Айседора Дункан в 1877 году в семье разорившегося бизнесмена, который удрал от семьи, и мать осталась одна с четырьмя детьми. Но ранний интерес к танцам определил всю жизнь Айседоры Дункан», – говорит доктор исторических наук Владимир Фортунатов.
К 30 годам Дункан создала свою школу танца. Несмотря на откровенную эротику, а порой она выступала полуобнаженной, Айседора до 25 лет оставалась девственницей. К ее ногам падали миллионеры и королевские особы, слава летела впереди нее по Америке и Европе. Она стала основательницей нового танца. Айседора ненавидела автомобили. Будто чувствовала, что в ее жизни они сыграют роковую роль.
Фото: TASS
«В 1913 году случилась первая трагедия. К тому времени у Дункан было двое детей, которых однажды повезли на прогулку на автомобиле. Эти дети погибли в Париже, они упали в Сену. Ужасная, нелепая смерть, которая, может быть, придала какой-то импульс в ее деятельности. Шофер остановил машину, так как впереди была еще одна авария, он пошел посмотреть, что произошло. Потом он вернулся в машину, решил завести мотор, он не заводился. Тогда шофер убрал с ручника руку. Машина покатилась, и он не смог ее остановить», – рассказывает доктор исторических наук Наталья Цветкова.
Айседора Дункан очень тяжело переживала гибель детей. Следующий ее ребенок умер, прожив всего несколько часов. Она пыталась заглушить боль алкоголем, многочисленными любовными связями и, конечно, танцем. В 1921 году она получила приглашение от советского правительства приехать в Россию, чтобы создать танцевальную школу для детей. В Москве она встретила свою последнюю настоящую любовь – гениального поэта Сергея Есенина. Ей 44 ему 27. Он златокудрый красавец, она стареющая женщина. Но они поженились. Это был странный брак. Есенин завидовал ее мировой известности, она безумно ревновала. Они ссорились и мирились. Особенно Есенин любил ее танец с огромным красным шарфом. Пройдет несколько лет и алый шарф завяжет на жизни Дункан свой последний узел.
«Можно сказать о некотором символизме, потому что когда они были мужем и женой, она, кстати, подписывалась Есениной в документах, называла его «Сергей, мой ангел», а Есенину очень нравился ее танец, в котором на ее шее был красный шарф. И Есенин представлял, как будто это он обвился вокруг шеи любимой женщины», – комментирует Владимир Фортунатов.
В конце концов они расстались. Она уехала в Европу, он продолжал буянить и писать гениальные стихи. Самоубийство поэта потрясло Дункан. Она продолжила выступать, но годы брали свое. 14 сентября 1927 года в Ницце Айседора Дункан исполняла несколько раз танец с шарфом на бис. Она вышла из студии. «Прощайте друзья, я еду к славе!» – с этими словами села в автомобиль. Кроваво-красный шелковый шарф развевался на ветру. Автомобиль тронулся, потом внезапно остановился.
«Смерть ее произошла после того, как шарф накрутился на колесо. На самом деле ее подкинуло в воздух, она упала и переломала позвоночник. То есть, ее не придушило, она не попала под колеса. Эта трагедия – логика того, что было в ее жизни. И трагедия в том, что она проложила свою красную дорожку в танце, показала, как дальше будет развиваться искусство, и ушла с этой красной дорожки», – говорит Наталья Цветкова
Ее называли белым ангелом эстрады. Миллионы людей во всем мире боготворили певицу Анна Герман… В судьбе этой безумно талантливой женщины автомобиль тоже сыграл роковую роль. Анна родилась в 1936 году в СССР, а после войны семья перебралась в Польшу. Но взрослая, знаменитая Анна продолжала любить Советский Союз и много раз приезжала с гастролями, пела по-русски. Ее приглашали на международные и национальные фестивали, откуда она неизменно возвращалась с наградами. Вершиной популярности Герман стали песни, написанные Пахмутовой, Френкелем, Птичкиным и другими советскими композиторами. В 70-х годах в каждом доме Союза звучал ее голос.
Фото: TASS
Анна Герман объездила с гастролями весь мир и везде ее принимали с восторгом. Но мало кто знает, что певица выходила на сцену, преодолевая жуткие боли, иногда вообще не могла пошевелиться. Сегодня не многие пытаются исполнять репертуар Анны Герман. Одна из них – петербургская певица Лариса Луста. Как и Анне Герман ей рукоплескал Париж, а французы назвали русской Эдит Пиаф. Один из итальянских музыкальных фондов вручил ей специальную премию. И так же, как и Герман, Луста поет только вживую. Словно эхо голоса белого ангела.
«У нее была такая манера – как будто немножко со слезой в голосе. Как будто даже при всей светлой внешности этот драматизм был заложен в ее судьбе. Но как бы это печально ни звучало, мне кажется, что у нее очень сложная судьба, но эта судьба сформировала ее личность. Масштаб ее личности, в том числе и благодаря этой судьбе, приобрел особую величину», – считает Лариса Луста.
Когда видишь выступления Анны Герман, трудно поверить, что она почти три года была неподвижна, потеряла память и не могла говорить. Таковы были страшные последствия автомобильной катастрофы. И только невероятное мужество и желание петь позволили вернуться на сцену. Ведь в 1967 году в Италии автомобиль, который вез певицу после концерта, рухнул с обрыва.
«27 августа 1967 года в возрасте 31 года она попала в страшнейшую аварию. Она получила 49 переломов, в том числе перелом позвоночника. Она вылетела через переднее стекло машины, за рулем которой заснул водитель. Более того, продюсера, который получил более легкие повреждения, забрали, а ее не сразу нашли. Потом она неделю лежала в коме, потом училась заново дышать, говорить, сидеть, ходить, восстанавливала память. Мы-то больше знаем Анну Герман как человека, который пережил это тяжелейшее испытание, вернулся в строй и до конца жизни старался нести радость людям», – рассказывает Владимир Фортунатов.
Еще одна автомобильная катастрофа оборвала жизнь «главной Золушки XX века», голливудской кинозвезды, ставшей княгиней Монако – Грейс Келли. Она была необыкновенно красива. «Чайная роза на длинном стебле» – так прозвали удачливую модель и восходящую актрису папарацци. Продюсеры вставали в очередь у ее дверей. Она снялась в 11 фильмах и была самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Но любимым режиссером Грейс стал Альфред Хичкок, он буквально боготворил Грейс, называл ее «вулканом под снегом». Именно Хичкок снял пророческий фильм с Грейс Келли, где она за рулем. И снято это было в том же месте, где через много лет произойдет автокатастрофа.
Фото: Zuma\TASS / Frank Worth
«В фильме «Найти вора» есть очень интересный кадр – Грейс быстро едет по югу Франции на автомобиле. И показывает главному герою, как она хорошо водит автомобиль. Понятно, что это были комбинированные съемки, но это первые моменты, когда Хичкок отрабатывал напряженное лицо артиста. У нее очень получалось», – комментирует Наталья Цветкова.
В Грейс были влюблены многие известные личности: иранский шах Пехлеви, будущий муж Жаклин Кеннеди греческий миллиардер Онассис, французский президент Шарль де Голль... Но только князь Монако Ренье III смог повести ее под венец. За их свадебной церемонией следили миллионы.
«Она стала первой американкой, которая сделала такое сложное, модное свадебное платье – оно состояло из десяти элементов. Факт в том, что когда ее увидели, оказалось, что эта мода и свадебная церемония является еще одним направлением в искусстве», – рассказывает Наталья Цветкова.
Число поклонников таланта Грейс Келли было в сотни раз больше числа подданных в ее княжестве. Грейс стала прекрасной хозяйкой, родила князю троих детей. Казалось бы, все шло хорошо. Но осенью 1982 года она вместе с дочерью, принцессой Стефани, отправилась в роковую поездку. Машина, за рулем которой была Грейс Келли, на полной скорости слетела с обрыва. Стефани почти не пострадала, а Грейс умерла на следующий день. Была масса различных версий и домыслов, не посадила ли Грейс в тот момент за руль юную Стефани… Похороны прекрасной Грейс Келли тоже демонстрировались по телевидению и, к сожалению, зрителей было еще больше, чем во время ее свадьбы.
«В фильме «Найти вора» после этой интересной гонки главный герой спрашивает ее: «Почему вы опоздали?». А она отвечает: «Вы знаете, я опоздала, потому что мое платье накрутилось на колесо». Оказалось, что она разбилась в тот же день, когда разбилась Дункан», – отмечает Наталья Цветкова.
И еще одна знаменитая женщина, ставшая жертвой автокатастрофы. Любимица всего мира – леди Ди, принцесса Уэльская Диана. О ней написано очень много, и это неслучайно. Она на третьем месте в списке 100 выдающихся британцев, выше нее Уинстон Черчилль, а великий Шекспир занял только пятую строчку. 31 августа 1997 года в Париже Mercedes, в котором Диана ехала со своим возлюбленным Доди Аль-Файедом, врезался в бетонный столб в тоннеле. В результате Аль Файед и водитель погибли на месте, а Диана скончалась в больнице через два часа.
Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS / John Stillwell
Похороны народной принцессы посмотрели в прямом эфире более миллиарда человек. Трагическая смерть в автомобиле унесла еще одну молодую жизнь очаровательной женщины.
«Я всегда и везде говорю, что мужчины – это расходный материал. На самом деле именно женщины в течение многих лет создавали этот мир, когда был матриархат. Они решили большинство проблем, жизненно важных для существования человечества. Женщины продолжают являться носителями всего самого важного, прежде всего, – жизни. И, конечно, когда появляется яркая и уникальная женщина, она не может не привлекать внимание», – заключает Владимир Фортунатов.
Посмотреть выпуск передачи «Секретные материалы» от 14 февраля можно также на нашем YouTube-канале.
Смотрите новые серии документального проекта «Секретные материалы» в субботу в 6:45 на телеканале «МИР».