Александр Незлобин — о своем проекте, переезде в США и трех лучших стендаперах в мире

На СТС 21 февраля выходит новый сезон шоу «Стендап Андеграунд», продюсером и режиссёром которого вы являетесь. Стендап предполагает достаточную откровенность и жёсткость. Как это сочетается с форматом канала СТС, предназначенного для семейного просмотра? Насколько сильна цензура?

Александр Незлобин — о своем проекте, переезде в США и трех лучших стендаперах в мире
© Слово и Дело

Мы постарались дать участникам шоу полную свободу. Как оказалось, такой подход сработал: к нам присоединяется всё больше талантливых комиков. Классно, что СТС готов немножечко рискнуть, потому что для канала это необычный контент. Проект выходит в позднее время, когда дети спят, поэтому мы можем позволить себе актуальные и провокационные шутки. Кроме того, у нас есть интернет-версия на more.tv, в которой ещё больше свободы.

Чем отличается ваше шоу от других стендап-проектов?

В нашем случае это объединение начинающих комиков, это что-то вроде целой экосистемы, в которой есть все условия для творческого роста. Нам хотелось, чтобы ребята были с нами по любви, а не по контракту, поэтому мы с Сергеем Светлаковым для участников не продюсеры, а такие же коллеги по цеху. Нам давно хотелось творческой и продюсерской свободы, поэтому и решили создать уникальную площадку. Мы помогаем и с материалом, и с оформлением номера, и красивую картинку снять.

Как выбирали ведущего шоу?

Илья Овечкин оказался самым красивым и талантливым ведущим. А ведь он конкурировал со мной… Но в итоге выбрали Илью, о чём не жалеем.

А в общем, как считаете, что отличает классного стендап-комика от посредственного?

Главное в стендапе –– рассказывать о зрителях через призму своей личности. Никому не интересно слушать конкретно о вашей жизни, потому что зритель мог и не получить такой же опыт. И это просто не отзовётся. Нужно постоянно удивлять аудиторию, в общем, пробовать всё. При этом не забывать про самоиронию. Конечно, не обойтись без везения, но важнее трудолюбие. И если даже труд не помогает, тогда, видимо, не так уж и хотелось.

На самом деле есть много случаев, когда стендап-комик становился популярным после неудач, перерывов и уже после сорока. Для примера, американский комик Луи Си Кей как раз и стал знаменитым в сорок лет.

Бывали ли у вас ситуации, когда после произнесенной на сцене шутки приходилось жалеть?

Жалеть –– нет. Но некоторые после могут, например, написать негатив в социальных сетях. Я уже перестал обращать на это внимание: мне кажется, таким людям важно где-то выплеснуть свои отрицательные эмоции. И если мой инстаграм помогает им это сделать, пожалуйста, я не в обиде (улыбается).

А в каких вы сейчас отношениях с представителями юмористического проекта другого канала, где вы работали ранее?

Проект для меня родной, что уж скрывать. Да и мы все дружим. Я даже состою в нескольких чатах шоу. Правда, из одного удалился, когда там начали обсуждать планы. Мне просто стало неловко, хотя и было желание подсмотреть и подслушать…

В интернете можно посмотреть ваши выступления в Америке на английском языке. Как, по ощущениям, вас восприняла американская публика? И чем она отличается от российских зрителей?

Есть ощущение, что наших всё же сложнее рассмешить. А в Америке реагируют проще. Я думаю, что так происходит, потому что в России люди более закрыты: может, из-за климата, может, из-за менталитета. Но если нас рассмешить, смеёмся мы от души.

Наверняка, вас часто спрашивают: «Зачем начинать всё с нуля в другой стране?»

Мне кажется, чтобы доказать прежде всего себе, что я чего-то стою. Кроме того, если мы про американцев много знаем, потому что смотрим голливудское кино, то они про нас –– практически ничего. Поэтому им любопытно посмотреть на комика из России. Я, честно говоря, даже не ожидал такого интереса. Лет десять назад ради своего удовольствия как-то выступил в Штатах, но тогда не было такого внимания. А сейчас публика с большим удовольствием меня слушает.

А как на вашей работе сказались карантинные реалии 2020 года и всё, что с ними связано?

Я больше стал работать дома, и, честно говоря, мне это понравилось. Стоять в пробках на пути к офису –– то ещё удовольствие.

Назовите трёх лучших артистов юмористического жанра в России за 2020 год?

Сейчас время талантливых комиков, каждый выдаёт что-то интересное. Но назвать конкретные имена не могу, потому что кто-то может обидеться. А мне бы хотелось снять ещё выпуски шоу «Стендап Андеграунд» … Что касается олдскульных товарищей, то я отмечу первые концерты Эдди Мёрфи, Луи Си Кея и последние концерты Джорджа Карлина.