Диана Лугинина: "Порка себя по субботам"
Она победила синдром отличника и живёт в Омске, несмотря на то, что вся семья - в Москве. Сегодня в новом выпуске проекта #встречисавтором Диана Лугинина прочитала свои ранее неопубликованные стихотворения . Диана пишет "в столбик", консервируя момент, и учится жить методом "бросили посреди озера - плыви". "Омск Здесь" пообщался с девушкой и выяснил, когда она в последний раз называла себя дурой, почему герои гораздо романтичнее её самой и насколько жизнь мешает её творчеству. - Почему пишешь, для чего лично тебе это нужно? - Консервирую момент. - В каком жанре работаешь? - Пишу в столбик, потому что чувствую, что сегодня для меня это лучший способ говорить то, что хочу. А рецепта нет. Иногда приходит мелодия, на которую нанизываются слова, а иногда целая строчка или даже в паре (большая удача). Чаще всего ничего цельного не приходит, кроме чувства. Носишь его, маешься, пока не находишь нужную форму. - Что для тебя работа? Поэзия не мешает, какие ещё страсти в жизни есть? - Работа - оплачиваемый труд. Когда материально, когда морально - зависит от того, что за работа: по трудовой или над словом, например. Я пишу, пою, учусь жить методом "бросили посреди озера - плыви". Очень увлекает, если честно (смеётся) . Сегодня я пишу - могу, хочу, чувствую в этом необходимость. Что будет завтра, не знаю. Но это абстрактное завтра (где я больше этого не хочу или, что хуже, хочу и не могу) мне не нравится. - Кого в последний раз называла дураком? - Лирического героя. - То есть, у него нет прототипа? - Нет. - Себя так ругаешь? Когда в последний раз? - Дурой? Да, вчера буквально. Кто будет к себе строг, если не я сама. Ещё сегодня, может быть, но день-то ещё не закончен, так что могу успеть. Из-за поступков, которые не обоснованы рационально, но правильные с точки зрения чувств. У меня, как в детской повести, знаете, порка по субботам. - Мама до сих пор читает твои стихотворения? - В начальной школе нарисовала семейство котиков, а потом зарифмовала что-то про них с обратной стороны альбомного листа. Началось всё с таких листов, семейных открыток к какому-нибудь событию. Наверное, если бы дома меня не слушали или высмеяли, кончилось бы моё писательство этими котиками где-нибудь в мусорном ведре. А так, даже есть подозрение, что зерно живо и лежит где-нибудь у мамы в какой-нибудь старой папке. Иронично. То, что я пишу сегодня, она не читает. - Твои герои мечтают о том же, о чём и ты? - Я слишком прагматична для мечтаний, а по героям сверку не делала. Думаю, эти ребята романтичнее меня. - Сколько тебя в твоих героях? Кто они? - Наверное, моё восприятие мира, истончённое до определённого момента. Конкретных лиц нет. Ну это же я их создаю. Сколько Бога в нас всех? Столько и меня в героях. Ох, как громко прозвучало. - Перефразируя строку твоего стихотворения, спрошу: за какую слабость ты корила себя в последний раз? - Я не корю себя за поступки, в которых я что-то чувствую. - Творчество тебе когда-нибудь мешало? - Когда строчка приходит, а ты её не можешь нигде зафиксировать и держишь в голове, занимаешь оперативку (смеётся) . Иногда посреди какого-то события выпадаю из-за такого. Но чаще наоборот, жизнь мешает творчеству. Обидно поймать рабочее состояние, когда не можешь ему поддаться. Не время, не место, планы. Очень жаль такие моменты. - Насколько отражаешь сегодняшний день? - Я живу сегодня, чувствую сегодня и пишу сегодня. Редактирую завтра. Ностальгирую по вчера. Но если "социальная" - это про чистую тему (политику, разбитые дороги), то нечасто. Фото: личный архив ДианыЛугининой