Бурунов в роли Березовского и Лондон в Риге: как проходили съемки сериала «Неподсудные»?
Шпионский триллер – именно таким жанром определяется сериал «Неподсудные». В основу сценария, который написал Родион Белецкий, легли воспоминания депутата Государственной думы Андрея Лугового. События происходят весной 2001 года. Бывший офицер КГБ Андрей Воронов, которого играет Игорь Петренко, попадает под обвинение в попытке похищения фигуранта уголовного дела и пособничестве в коррупции. Тогда Андрей решает обратиться к событиям десятилетней давности: именно в то время по долгу службы и состоялось его знакомство с человеком, который был на прицеле российских и иностранных спецслужб.
Смотрите сериал «Неподсудные в воскресенье, 28 февраля, в 10:10 на телеканале «МИР».
О том, как проходили съемки сериала – читайте в нашем материале.
Полониевого следа не будет
Сюжет сериала строится вокруг офицеров КГБ – Андрея Воронова и Александра Волкова (Кирилл Плетнев) и описывает период с 1980-1990 годов до начала нулевых. Фильм основан на исторических событиях, кроме того, в нем рассказывается и о жизни реальных людей, таких как Борис Березовский и Бадри Патаркацишвили. Поэтому и в основу сценария легли настоящие факты: взрыв машины Бориса Березовского у здания «ЛогоВАЗа», махинации с акциями «Аэрофлота», попытка подорвать олигарха гранатой. И даже несмотря на то, что фамилии сотрудников спецслужб изменены, в них с легкостью можно увидеть прототипы Александра Литвиненко и Андрея Лугового.
В создании сценария принимал участие сам Андрей Луговой, однако некоторые вещи бывший сотрудник Главного Управления охраны РФ решил не обсуждать, среди них – лондонские события и полониевый скандал:
«Прежде всего, создателей сериала интересовала «изнанка» российской политики, влияние олигархов на ее формирование, олигархические войны и судьбы рядовых офицеров российской армии. При этом я сразу предупредил, что лондонские события и полониевый скандал я дополнительно комментировать не буду, поэтому сценаристы изложили свой вариант истории, основанный на моих многочисленных интервью и публикациях в прессе», – рассказывал Андрей Луговой в своих интервью.
Бурунов в роли Березовского
В течение двух лет от начала замысла создатели решали несколько сложных задач – долгое время ушло на подбор актеров. В роли Андрея Воронова продюсер Денис Фролов сразу видел Игоря Петренко, однако кастинг-директоры говорили: «Это невозможно, Петренко очень занят!». Тогда, по словам самого Фролова, он решил позвонить актеру лично, и артист нашел место в своем графике.
«Кирилл Плетнев мне всегда нравился. Он пришел на пробы, сел напротив нас с Мурадом Алиевым. Мы с режиссером переглянулись и сказали Кириллу: «Давай-ка на роль Волкова, антагониста!» Он вздохнул с облегчением, потому что тоже хотел именно эту роль», – делился Денис Фролов в своем интервью.
Еще сложнее проходил отбор кандидатов на роли исторических персонажей, ведь создатели сериала решили отказаться от пластического грима – хотели брать не внешним сходством. Выбор было решено остановить на Сергее Бурунове, который известен, в основном, комедийными ролями и участием в пародийном шоу. Актеру пришлось похудеть, кроме того, каждый день съемок на него наносили грим в течение трех-четырех часов!
«На роль Березовского пробовались несколько актеров, но скоро стало ясно, что это только Сергей Бурунов. Мы очень хотели максимально приблизиться к внешним данным Березовского (то же и в случае с Патаркацишвили в исполнении Левана Мсхиладзе). При этом маячила опасность свалиться в карикатуру. Но Бурунов справился блестяще! Он на несколько месяцев целиком ушел в образ, изучал все видео, много читал, общался со знакомыми Березовского», – рассказывал Мурад Алиев.
Лондон – Рига
События нескольких серий «Неподсудных» происходят в столице Великобритании, однако провести съемки именно там не представлялось возможным. Во-первых, съемочную группу вряд ли бы впустили в страну, во-вторых, на это требовались большие средства. Именно поэтому было решено снимать Лондон в Риге. А вот с российской частью сериала проблем не возникало. Создатели действительно снимали те здания, места, объекты, в которых проходили события.
«Естественно, я понимал, что мы должны максимально приблизиться к реальным историческим фактам и личностям. Но очень важно было найти грань между историей и художественным вымыслом. Конечно же, мы позволили себе творческие допуски. Подчеркиваю: это наш художественный взгляд на события», – рассказывал режиссер в своих интервью.
Главной задачей Мурад Алиев называет создание правдивой атмосферы «лихих 90-х», чтобы эту эпоху разлома узнали те, кто ее пережил.