«Дорогое сокровище» для курянок
6 марта, в канун Международного женского дня, зрители увидят спектакль «Дорогое сокровище» по пьесе Франсиса Вебера. Главный герой по имени Пиньон – обычный «маленький человек», который ищет свою любовь. Удастся ли ему найти её? Угадайте! Наш корреспондент побывал на репетиции, и это оказалось не менее интересно, чем просмотр готового спектакля. Автор «Дорогого сокровища» Франсис Вебер – драматург, режиссёр, сценарист, один из ведущих комедиографов Франции XX века. Именно он открыл комедийный талант Пьера Ришара и Жерара Депардье. В своё время Вебер написал сценарий для фильма «Блондин в чёрном ботинке», снял фильмы «Игрушка», «Невезучие», «Папаши» и «Беглецы», ставшие суперхитами французского и советского кинопроката. Пиньон – переходящий герой комедий Вебера. В спектакле «Дорогое сокровище» его сыграет актёр Курского драматического театра Александр Швачунов. А автор постановки – московский режиссёр Наталья Людскова. Ранее она поставила в Курске спектакль по пьесе Леонида Андреева «Тот, кто получает пощёчины» с участием всё того же Швачунова. Сцена, над которой работали актёры и режиссёр в присутствии нашего корреспондента, – встреча Пиньона с миллионером Пьером Жонвилем. Богач считает его своим сыном. Пиньон – неунывающий, обаятельный господин, которому не везёт, он постоянно попадает в неприятные ситуации. У него нет денег, работы, недавно он расстался с женой. Но на этот раз герою кажется, что судьбу удастся обмануть. Пиньон попытается выдать себя за миллионера и закрутит весёлую карусель. Режиссёр Наталья Людскова в 1995 году окончила Ярославский театральный институт. Впервые снялась в кино в 15 лет – в ленте «Бегущий по тонкому льду». В многосерийном фильме «Ночные ласточки» она сыграла легендарную лётчицу-штурмана Марину Раскову. В 2013 году окончила режиссёрский факультет ВТУ имени Щукина (курс Л.Е. Хейфеца), и с тех пор театральная режиссура – её основная профессия. – С Александром Швачуновым легко работать, – говорит Наталья Людскова. – Он умён, начитан, невероятно талантлив, чувствует зрителя, очень любит свою профессию и потрясающе работоспособен. Утром он репетирует, вечером играет спектакль. У него почти нет выходных. Важно, что Александр, будучи и режиссёром, в нашем спектакле предлагает своё видение и готов экспериментировать. Все театры разные. Курский драматический – это театр трудоголиков. Всех артистов отличают подвижность, работоспособность и чувство юмора. И это самое главное! В спектакле необычная сценография. Её придумала Анастасия Глебова – главный художник Театра Российской армии. Кристина – героиня спектакля – выполняет дизайн для квартиры миллионера Жонвиля. Он должен быть оригинальным, и Кристина создаёт его по своему вкусу. Получился интерьер, где отсутствуют стены, зато есть холодные металлические трубы, диваны и стулья, на которых неудобно сидеть. – Главная декорация – огромное сердце, к которому прикреплены разные предметы обихода, – рассказывает режиссёр. – Мы подошли с юмором к видению современного искусства и дизайна. Оригинальными будут и костюмы – современные, но необычные, театральные. – Конечно, в первую очередь это пьеса о любви, – говорит Наталья Людскова. – Мы не только посмеёмся над приключениями и уловками главного героя – надеюсь, она заставит зрителей задуматься над вечными вопросами: что самое ценное в нашей жизни и что является для каждого из нас дорогим сокровищем? Елена Гамова Фото Александра Малахова