Создатели нового клипа Земфиры объяснили его смысл и ответили на упреки пользователей

Режиссер нового клипа Земфиры "Остин" Алексей Крупник раскрыл сюжетный смысл своей работы. По словам автора, концовку видео, когда сгорает дом главного героя, не стоит воспринимать буквально - весь случается это только в сновидениях Остина. "В клипе особняк сгорает в сновидениях Остина. Но после мы возвращаемся уже в привычный мир, где дом цел, а Остину только предстоит его благоустроить, спасти от продажи. Сгорает не обязательно в прямом смысле. Это и потеря прошлого, потеря памяти, прощание с детством", - объяснил он "Газете.Ru". Клип и песня "Остин" посвящены одноименному персонажу популярных мобильных игр Homescapes и Gardenscapes - дворецкому, восстанавливающему фамильный особняк. Учитывая, что певица в последние годы практически не радовала поклонников новыми видео (до этого февраля, когда также вышел "Злой человек", она не выпускала клипы семь лет), некоторые слушатели увидели в релизе "Остина" коммерческую составляющую. В сети предположили, что компания-производитель серии игр о дворецком заказала у Земфиры клип как рекламное промо для своего продукта. Однако в продакшн-студии koshta "Газете.Ru" заявили, что с идеей создания видео на них вышла именно певица. "Летом представители Земфиры обратились в студию koshta с брифом на сценарий, состоящим из пары фраз - главным героем клипа должен быть Остин из Homescapes. koshta связалась с режиссером Алексеем Крупником, который и придумал эту историю. Земфире сценарий понравился и, после того как Playrix (разработчики Homescapes - "Газета.Ru") тоже поддержали идею, к работе подключились студии Petrick и ZheeShee, а также оператор Андрей Николаев, - рассказали в пресс-службе koshta. - 23 июня представители Земфиры связались с koshta. Согласования идеи заняли все лето, и зеленый свет на производство получили в сентябре. Дальше над клипом в течение полугода трудилось около 80 человек". Согласно представительнице продакшн-студии, Земфира написала песню осенью, "сидя дома и играя в Homescapes - поэтому дворецкий Остин и стал центральным персонажем". Сама певица призналась, что ей сложно объяснить смысл композиции, однако одной из тем точно является одиночество. "Мне сложно объяснить, о чем эта песня. Об одиночестве, конечно. Я написала ее в ноябре, это самый мрачный и безысходный месяц. Но эта песня не только об одиночестве", - сказала она. Новый клип Земфиры хоть и посвящен персонажу популярных мобильных игр, но заметно отличается от них по настроению. В музыкальном видео Остин блуждает по одинокому особняку, утопая в своей печали и одиночестве. В финале клипа дом сгорает, после чего Остин просыпается в своей постели, а сама рисовка возвращается к привычной для игры яркой цветовой гамме. Реакция на новую работу Земфиры оказалась неоднородной - в соцсетях как восхищались "Остином", так и критиковали его. Не обошлось и без остроумных шуток. "Это единственное, что отражает мое состояние сейчас на 100%, слушаю подряд четвертый раз и буду слушать. Нет слов выразить мою благодарность: в этом произведении все мои слезы и горе"; "Большое разочарование, давайте сочинять песни про приложения, после "Злого человека" ожидал чего-то взрывного, а не песню про игралку , хотя и сам в нее залипаю"; "Как-то раз Земфира не смогла пройти уровень в Homescapes и... написала песню"; "Прикиньте, что нас ждет, когда Земфира скачает "Клуб романтики", - писали слушатели в комментариях под клипом. Что касается обвинений Земфиры в "продажности", то на эту тему среди прочих высказался директор по продукту ИД "Комитет" Владислав Цыплухин, оказавшийся "случайным свидетелем" начала коллаборации певицы и Playrix.%%% "Так как я оказался случайным свидетелем этой ситуации, то с позволения ее участников раскрою некоторые детали. На тот момент, когда основатели Playrix познакомились с Земфирой, трек уже был написан. То есть кто-то из ее окружения, услышав песню, просто сказал: "О, так это русские ребята сделали. Давай познакомимся". Да, один раз на миллион случаются в жизни такие необычные совпадения, когда одна из самых сложных и недоговорных певиц случайно становится пользователем твоего продукта. И этот продукт вдруг оставляет на ней такой отпечаток, что она пропускает его через свое творчество. Земфира отказалась от каких-либо вознаграждений со словами "мои песни не продаются", но разрешила Playrix принять финансовое участие в создании самого клипа. Но о ни о каком рекламном договоре речи и не шло - мне кажется, что это важная деталь. Одно из самых удивительных профессиональных везений, которые я когда-либо встречал", - пояснил он в социальных сетях.

Создатели нового клипа Земфиры объяснили его смысл и ответили на упреки пользователей
© Газета.Ru