"Целовались в драмтеатре": Артём Ткаченко — о юности в Калининграде
В Калининградской областной филармонии состоится представление для детей из цикла “Сказки с оркестром”6+. “Афиша Клопс” пообщалась с российским актёром театра и кино Артёмом Ткаченко, который прочтёт произведение Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”.
В воскресенье, 21 февраля, в преддверии Дня защитника Отечества в филармонии расскажут сказку о маленьком отважном герое. Сейчас на генеральной репетиции подключают световые пушки, духовой оркестр настраивается перед прогоном. На большом экране мелькают кадры из мультфильма “Стойкий оловянный солдатик”.
Артём Ткаченко известен своими ролями в фильмах и сериалах "Аванпост"16+,"Меченосец"16+, "Гоголь"16+, "Союз спасения"16+, "Давай найдём друг друга"12+. В перерыве генерального прогона “Афиша Клопс” успела задать артисту несколько вопросов.
— Артём, как вы с филармонией договаривались об участии в “Сказках с оркестром“?
— Мы с филармонией давно дружим (улыбается). Раньше я был здесь со стороны зрителя, а сейчас на сцене, и выступаю с такими прекрасными музыкантами. Это большая честь. Впервые я оказался здесь в 1983-м. А перед Новым годом я участвовал в выступлении как чтец, но уже с рассказами о войне, тоже с оркестром. Любой повод оказаться дома — радость.
— Ваша мама была дирижёром? Какая музыка звучала дома?
— Да, мама работала когда-то давно здесь, в филармонии, какой-то промежуток времени, не помню кем конкретно. А классическая музыка звучала всегда. Дома стояло пианино, мама музицировала. У нас (в России) ведь есть Чайковский, было бы странно не воспитываться на такой музыке. Мои дети, например, могут, мне кажется, исполнить всего "Щелкунчика" наизусть.
— У вас двое сыновей, какие сказки вы им читаете?
— Андерсена, конечно тоже. Сейчас так много хороших современных авторов и много сказок, где закладываются правильные вещи: про экологию, про расовую дискриминацию. Много правильных книжек, когда ты прочитываешь историю, а в конце ребёнку нужно ответить на какие-то вопросы.
— Помните первое знакомство с театром, ещё до начала вашей карьеры?
— Как и всех школьников, нас водили в облдрамтеатр. Мы сидели там, хихикали на задних креслах, целовались, наверное. Честно говоря, не помню, что это был за спектакль. Из тех, что впечатлили, в драмтеатре "Сон в летнюю ночь" и постановка в Тильзит-Театре. Это были яркие впечатления.
— Сейчас вы играете в каком-либо театре на постоянной основе?
— В труппе не работаю, только как приглашённый артист. В Ермоловском театре (Московский драматический теитр имени Марии Николаевны Ермо́ловой — ред.) в постановке Максима Диденко по роману Глуховского "Текст".
— Как выглядит ваш стандартный день на съёмочной площадке?
— Смена, как правило, 12 часов. Бывает больше.
— Есть какой-то ритуал перед выходом на сцену или перед началом съёмок, чтобы настроиться на рабочий процесс?
— Нет никакого ритуала. Желательно знать текст. Здесь, слава богу, не надо знать, читаю сказку.
— У вас очень характерные роли, какое амплуа вам ближе?
— Нет такого, чтобы было ближе. Комфортно играть и положительных героев, и отрицательных, и острохарактерных, и героических. Благодарен тем людям, которые дают мне такие разные роли.
— Есть какой-то персонаж из мировой литературы, которого хотели бы сыграть?
— В детстве были такие. Читая каждую новую книгу, хотелось сыграть того или иного персонажа. Помню, очень хотел воплотить героя у Айн Рэнд (американская писательница, известная своими романами "Атлант расправил плечи", "Источник" — ред.). Сейчас нет такого, чтоб хотел какого-то конкретного сыграть, например, Гамлета, да и поздно уже мне (улыбается). Я просто благодарен тому, что мне приходят очень интересные роли. Да и в кино редко экранизируют что-то из классической литературы, поэтому тут и загадывать не стоит.
— С какими из российских режиссёров хотели бы поработать?
— Да полно таких. С моей стороны будет нетактично, если я кого-то назову, а кого-то забуду.