О смерти Екатерины Градовой первым сообщил телеведущий Андрей Малахов на своей странице в Twitter. Следом информацию подтвердила директор Гильдии актеров Союза кинематографистов Валерия Гущина. "Екатерина Градова умерла. Мы очень огорчены, это очень большая потеря", - цитирует ее ТАСС. Ее дочь, народная артистка России Мария Миронова, находилась в этот момент в отпуске на Мальдивских островах, который вынуждена была прервать. Миронова опубликовала в соцсетях черно-белое фото своей матери с подписью: "Моя мама сегодня скоропостижно ушла из жизни. Сердце разрывается". Министр культуры Ольга Любимова выразила свои соболезнования в связи с кончиной актрисы. "Прискорбной новостью для мира театра и кино стал уход из жизни замечательной советской актрисы, заслуженной артистки РСФСР Екатерины Георгиевны Градовой. Ее многогранная творческая жизнь обогатила отечественную культуру, привнесла яркие краски в театральное искусство и кинематограф. Екатерина Георгиевна снискала всенародную любовь, исполнив роль радистки Кэт в "Семнадцати мгновениях весны". В памяти своих преданных зрителей она навсегда останется настоящим мастером с особой внутренней силой и уникальным обаянием. Выражаю родным и близким мои глубокие искренние соболезнования", - передает слова Любимовой пресс-служба ведомства. Екатерина Градова родилась 6 октября 1946 года в Москве в семье архитектора Георгия Александровича Градова и актрисы Театра им. Гоголя Раисы Ивановны Градовой. Училась в Московском институте иностранных языков и Школе-студии МХАТ. В качестве выпускного экзамена сыграла в спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро" в роли Розины. Там ее заметил режиссер Валентин Плучек и позвал в Театр Сатиры. Когда Градова пришла на первую встречу с постановщиком, то в фойе познакомилась с Андреем Мироновым, своим будущим мужем. По ее словам, актер был слишком навязчив, чем отталкивал от себя. "Миронов предложил вместе зайти в кабинет к Плучеку. Я сказала: "Я справлюсь сама". Он попросил дождаться его у коридора. Плучек предупредил: "Берегись наших половых беркутов" и назвал три фамилии: Миронов, Ширвиндт и Державин. Когда вышла из кабинета, Андрея не оказалось. Какое счастье, надо скорее уехать, чтобы не столкнуться с ним снова", - делилась в интервью "7 дней" актриса. Известность в кино пришла к Градовой в 1973-м году после выхода телефильма "Семнадцать мгновений весны", в котором она сыграла радистку Кэт. "Семнадцать мгновений весны" - чудесное кино моей юности, мой дебют. Татьяна Лиознова - гениальный режиссер. Моим партнером был аристократичный Вячеслав Тихонов - у нас были очень хорошие отношения. Он меня опекал, на съемках стоял рядом и шептал в ухо: "Давай еще один дубль. Не тот ракурс", - рассказывала Градова. С Татьяной Лиозновой актриса познакомилась, когда проходила пробы на роль Риты Осяниной в фильме "А зори здесь тихие". Постановщица знала о Градовой по спектаклю "Таланты и поклонники" и хотела ее задействовать. Лиознова пришла на площадку к Станиславу Ростоцкому и прямо спросила Градову, что, по ее мнению, лучше - быть целое лето в болотах или в Германии с Тихоновым? По воспоминаниям Градовой, тот же вопрос она задала самому Тихонову. Тот ответил: "Надо брать!". Большую часть телефильма доснимали в СССР, а не в Германии. На одну из заключительных съемок, вспоминала актриса, приехал Андрей Миронов. "Назвался "жанихом", в руках - букет сирени и банка клубники", - вспоминала она. Через пару недель актер повез Градову в ЗАГС. "Подъехали на Кутузовский, где я жила с родителями, а через три дома был ЗАГС. Я удивилась, а он: "Мы же договорились". - "Когда?" - "Тогда, как это называется - сожительство? Жизнь во грехе?" - рассказывала она. - Потом он меня спрашивал: "Катенька, как же это ты улеглась с чужим дядькой? Ты же была такая чистенькая, цветочек". Короче, мы подали заявление". В браке Миронов и Градова провели пять лет, с 1971 по 1976 год. У них родилась дочь Мария Миронова - ныне актриса театра и кино. Инициатором развода выступила Градова. В поздних интервью артистка рассказывала, что в их браке царил домострой - Миронов ревновал, хотел, чтобы она ушла из театра и полностью посвятила себя семье. "Он был абсолютно ветхозаветный. Он мне говорил: "Ну посмотри, какая кукла жена у Кобзона, она же не лезет никуда. Ты должна молчать и своими большими глазками хлопать", - говорила Градова в интервью сайту mk.ru. В 1979 году Градова снялась в детективном мини-сериале Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", где сыграла напарницу вора Ручечника в исполнении Евгения Евстигнеева. В конце 80-х годов, после смерти Миронова, актриса навсегда оставила карьеру. Ее последней ролью стала комедия "Гнездо глухаря". В 90-х Градова со своим гражданским мужем, ученым Игорем Тимофеевым усыновили из детдома сына Алексея. Последние годы заслуженная артистка России посвятила религии - она окончила курс богословия в Свято-Тихоновском Богословском институте, после чего преподавала детям предмет "Живое слово".