Алексей Кортнев: «При каждой встрече с Борисом Гребенщиковым мы оба пьяны в лоскуты»
В нынешнем году лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев отметит 55-летие. Накануне юбилея он со своим другом Валдисом Пельшем задумал ностальгический проект о бурной молодости.
- Алексей, две ваши бывшие жены - Ирина Богушевская и Юлия Рутберг - живут в одном доме на Плющихе. Наверняка вам удобно навещать их?
- С Ириной и Юлией есть о чем поговорить. Да, конечно, мы общаемся.
- А нынешняя супруга - чемпионка мира по художественной гимнастике Амина Зарипова не ревнует?
- Нет, Амина - прекрасная жена и мама. А еще она не только спортсменка, но и тренер действующей олимпийской чемпионки Маргариты Мамун. Амина - гениальный тренер, и это признано во всем мире.
- Вы учились в МГУ на мехмате, но стали музыкантом…
- У меня нет ни одного диплома. Мехмат не окончил. Есть только грамоты от воинских частей и пожарных команд за участие в их культурной жизни. Единственная область, где я чувствую себя как рыба в воде, - это писанина… Никакая не литература, а писанина… Моя профессия - текстовик. Пишу разные тексты…
- Название своей группы «Несчастный случай» поменять не хотели?
- В нем заложен парадокс. Мы - такие откормленные московские барчуки, которые играют позитивный рок-н-ролл и позиционируют себя неудачниками.
- В какой момент жизни вы были наиболее свободным?
- В 20 лет я был свободен от обязательств, от родственных связей. Когда родились многочисленные дети, умер папа, постарела мама, от свободы не осталось и следа. Сейчас я не отдам свои дома за эфемерную мечту о свободе.
- Вам же и музыкальный коллектив надо содержать.
- Нет, у нас все равны. Если я лидер, то только в духовном смысле. Каждый из нас за концерт получает одинаковые деньги. Причем у каждого, кроме «Несчастного случая», есть самостоятельная деятельность, которую я приветствую. Если придется расстаться, никто не умрет с голода… Кстати, в отличие от меня музыканты - с несколькими дипломами. Вон Сергей Чекрыжов окончил мехмат МГУ и Московскую консерваторию.
- Борис Гребенщиков - тоже математик с дипломом. Вам интереснее общаться с интеллектуалами? Или не делите людей по уровню знаний?
- Совсем не делю. Когда встречаемся с Борисом Борисовичем, то оба всегда пьяны в лоскуты. Я говорю: «Боря, какой ты потрясающий». А он, едва шевеля языком, отвечает: «Ты тоже ничего». Про математику не говорили ни разу.
- Надеюсь, с Валдисом Пельшем у вас более плодотворное общение?
- С Пельшем задумали поставить спектакль по следам нашей биографии. Будем травить байки. Но никакой интимности - сразу предупреждаю. Мы не испытываем потребности в ворошении старых тряпок.
- Почему, в отличие от Валдиса, вас сегодня мало на ТВ?
- Я же критикую наше телевидение. Музыкальные редакции наносят вред здоровью нации, давая эфир далеко не самым лучшим музыкантам. Я не считаю, что Николай Басков и многие другие «короли эстрады» достойны заполнять собой все музыкальное пространство. Радует, что молодые люди не попадают под диктат телевидения и самостоятельно выбирают музыку по душе. А вот их родители отравлены шоу центральных каналов. Мои дети не смотрят музыкальные программы и концерты на ТВ, и у них хороший музыкальный вкус. Мой старший сын Артемий, несмотря на свои 32 года, вообще никогда не смотрел отечественное ТВ.
- У вас четверо сыновей. Кто больше на вас похож?
- Больше всех - единственная дочка Аксинья. Аська - моя копия. Из всех отпрысков она лучше всех поет и танцует. Уже снимается в кино и, скорее всего, пойдет по актерскому пути. Сейчас у Аськи случилась первая любовь …У нее в классе есть подруга Саша, а у той - двухлетний брат Федя. Федя влюбился в Аську…Она его отвергала, а потом пришла к нам и говорит: «Мама, папа, это не сравнить даже с собакой, это такая любовь, такая любовь». Аська прямо живет у своей подруги - Федя ее не отпускает. Закидывает на нее ножку, а Аська говорит: «Федя, никогда не закидывай на свою девушку ногу».