Ненавистное имя, поклонники-альфонсы и коварная болезнь: за свою короткую жизнь Алена Бондарчук так и не обрела женское счастье
Она могла бы стать Олесей Сергеевной – так хотел назвать новорожденную дочь Сергей Бондарчук. Но мать девочки Ирина Скобцева, а также ее бабушка взбунтовались: будет Еленой. Противиться двум женщинам новоиспеченный отец не стал. Но когда Елена подросла, потребовала называть себя Аленой – терпеть не могла свое имя.
Разумеется, родившаяся в творческой кинематографической семье девушка вряд ли выбрала бы профессию, скажем, инженера. Но поначалу в семье считали, что Алена Бондарчук станет балериной: танцами она увлеклась всерьез.
Однако дочь режиссера и актрисы в результате оказалась в Школе-студии МХАТ, в мастерской Евгения Евстигнеева. Получив диплом, поступила в театр им. Пушкина. Потом будут театр им Моссовета, МХАТ им. Горького и в конце концов частный театр «Империя звезд».
Алена не гналась за ролями в кино, ее больше манила театральная сцена. Но понятно, что рожденной в такой семье, появления на съемочной площадке было не избежать. В 16 лет она получила свою первую роль в кино: Бетти – дочери Ричарда Бредвери и его супруги, которых в фильме «Бархатный сезон» сыграли ее настоящие родители. В 20 лет единокровная сестра Алены Наталья Бондарчук дала ей роль в картине «Живая радуга». Дальше были более серьезные работы, в том числе Наталья в «Тихом Доне», который снимали ее отец и брат.
Первой любовью Алены стал однокашник Андрей Подошьян – любимец всех девушек. Но он выбрал ее. Их отношения были серьезными, Андрея с удовольствием принимали в семье Бондарчуков. Но вдруг все оборвалось, и у каждого из некогда влюбленных друг в друга появились новые пассии. Впрочем, Алена и Андрей остались друзьями на всю жизнь.
Красавица и умница, разумеется, не страдала от недостатка внимания. К сожалению, некоторых привлекали не столько достоинства девушки, сколько ее громкая фамилия и состоятельная семья. Был в ее жизни некий проныра, которому она поначалу доверилась. Но однажды услышала, как он с кем-то советуется, рассуждая, какая партия выгоднее – она или дочь Юлиана Семенова.
Конечно, Алена тут же порвала с этим альфонсом.
Потом были отношения с актером Владимиром Ильиным, с которым их вместе распределили в Театр им. Пушкина. Тот недолго задержался в актерской профессии. Даже бывшие однокурсники и коллеги точно не знали, куда он делся. Впрочем, это не он бросил Алену, а она ушла от него, познакомившись с Виталием Крюковым.
Выпускник МГИМО, журналист-международник, старше Алены на 14 лет, стал ее первым мужем и отцом единственного сына Кости. Алена была в него страстно влюблена. И когда Виталий переквалифицировался в специалиста по драгоценным камням, открыл бизнес и решил переехать в Швейцарию, не раздумывая поехала за ним. Хотя на тот момент ее театральная карьера была на взлете.
В окружении актрисы судачили, что Виталий Крюков, конечно, увлекся Аленой, но ненадолго, а женился скорее по расчету. И довел ее своим жуткой тиранией до того, что она забрала сына, который еле говорил по-русски, а писать и вовсе не умел, и сбежала из сытой Швейцарии в Россию, переживавшую тогда, в середине 1990-х, не лучшие времена.
Костю даже пришлось отдать в немецкую школу, а родному языку обучать заново. Алена вернулась в кино благодаря брату Федору Бондарчуку и продолжила активно сниматься. Да и на театральную сцену вышла. Там и встретила своего второго супруга – продюсера Евгения Морозова. Бурный роман и страстная влюбленность продержались пару лет, потом начались конфликты. Возможно, сыграла роль разница в десять лет – Евгений был моложе, и ему казалось, что Алена давит на него, поучает. А она считала, что опытнее и просто хочет помочь. Но найти компромисс они так и не смогли. Морозов после развода пытался вернуть ее, звонил, присылал цветы, писал. Но Алена как отрезала.
А потом она нащупала у себя в груди уплотнение. Врачи подтвердили опасный диагноз. Алена не стала затягивать и уехала на лечение в Израиль, которое оплатил ей брат Федор. После курса химиотерапии приехала восстанавливаться в испанский курортный городок Салоу, где ее приняла в своем доме подруга Виктория Рийсмандель.
Все были уверены, что Алена справится. И она вроде бы пошла на поправку. Но недуг оказался сильнее и унес жизнь 47-летней женщины, сгоревшей всего за несколько месяцев. Ее смерть оказалась шоком не только для близких, но и для поклонников актрисы. А Евгений Морозов и вовсе решил, что в этом есть его вина.
- Я поняла, что Морозов больше всех сейчас страдает. Именно он себя винит в смерти Алены. В том, что он ее обидел, - рассказывала Виктория Рийсмандель «Экспресс газете» о своей встрече со вторым мужем Бондарчук уже после ее кончины. - И вполне может быть, что их ссоры, скандалы и привели к страшной болезни. Оказалось, Женя любит Алену по сей день, хотя уже снова женат, обзавелся детьми. Он думает о ней все время, ходит на могилу, пишет о ней в дневниках, живет ее памятью. Для меня это стало открытием.
Последний фильм, в котором снялась Алена Бондарчук, вышел после ее похорон. В нем она сыграла вместе с сыном Константином Крюковым. Он был рядом с мамой ее последние дни в московской клинике. Алену похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с ее родителями.