Войти в почту

Чудо в Андах, или На что пришлось пойти пассажирам упавшего самолета, чтобы выжить?

Больше важного и интересного на нашем YouTube-канале!

Чудо в Андах, или На что пришлось пойти пассажирам упавшего самолета, чтобы выжить?
© СОК.медиа

На что вы готовы пойти ради спасения собственной жизни? Мало кто задумывается над этим вопросом, сидя на диване, укрывшись теплым пледом и отпивая очередной глоток терпкого чая. Иногда немыслимые человеческие ресурсы активируются лишь тогда, когда впереди смертельная опасность и остается надеяться только на чудо.

«Чудо в Андах» — так называют катастрофу FH-227 в 1972 году. Тогда после крушения самолета люди провели в горах целых два месяца. Без еды, воды и тепла, в условиях максимальной опасности — на обломки самолета, где базировались выжившие пассажиры, несколько раз сходила лавина. Тогда удалось выжить немногим. Правда, ради спасения им пришлось пойти на крайние меры.

Авиакатастрофа

Источник: america.cgtn.com

1972 год, 13 октября. Команда по регби под названием «Old Cristians» направлялась на матч в Чили из Уругвая. С игроками также полетели близкие и спонсоры. Всего на борту T-571 находилось 45 человек, включая членов экипажа. Держать курс было решено через Анды. В непостоянных погодных условиях это был самый безопасный путь. Но из-за роковой ошибки авиадиспетчера, который разрешил снижение лайнера, все закончилось печально.

Самолет попал в циклон, а когда миновал его, то из-за нулевой видимости зацепил вершину скалы. Избежать удара было невозможно. У корабля на лету отпала хвостовая часть, а также сломались оба крыла. Помятый фюзеляж на огромной скорости несся вниз по склону горы. В любой момент он мог разлететься вдребезги или сорваться в ущелье, погубив всех, кто был на борту. Но судьбе было угодно иначе.

Читайте также: Трое суток под водой на затонувшем катере. Невероятная история кока Окене Харрисона

Потери

Из 45 человек при ударе о скалу и дальнейшем торможении погибло 12. Многие получили серьезные ранения. Возможно, при своевременной помощи их удалось бы спасти, но холод сделал свое дело, и на следующее утро скончались еще пять человек. Выжившие же столкнулись с такими проблемами, как отсутствие тепла, лекарств, еды и воды. Они надеялись на то, что их отыщут спасатели, но с каждым днем надежда угасала. Поисковые работы так и не увенчались успехом. Причин на то было две. Во-первых, маршрут самолета был примерный и диспетчеры не знали точных координат лайнера. Во-вторых, белые обломки были совершенно незаметны на снежных просторах Анд.

Тогда потерпевшие еще не знали об этом и пытались найти хоть какое-то пропитание. Все, что у них было — это несколько плиток шоколада, пара бутылок вина и немного печенья. Эти скудные запасы они разделили на всех, но пища закончилась довольно быстро. Кроме того, тела израненных людей пронизывал дикий холод. Они жгли все, что попадалось под руку — деньги, сумки, обшивку лайнера. Когда же горючие предметы закончились, пострадавшим пришлось греться друг об друга.

По уцелевшему радио пассажиры рейса 571 слушали новости и верили, что вот-вот все изменится. Но через 10 дней они узнали, что власти прекращают поиски. Чтобы выжить, людям пришлось есть плоть погибших ребят. Это решение далось им с величайшим трудом, но каждый из них понимал, что в суровых климатических условиях без еды им не протянуть и трёх дней. Но каннибализм — это лишь малая часть проблем, с которыми столкнулись пассажиры злополучного рейса. Практически каждый из умерших был чьим-то другом и родственником. Этот барьер смогли перешагнуть не все.

Второй удар

Источник: america.cgtn.com

Голодные, холодные и отчаявшиеся люди оказались в западне. Большую часть времени они проводили в пробитом фюзеляже самолета, который фактически стал их домом. Он частично укрывал их ветра и лавин. Тем не менее одна из них засыпала обломки почти доверху и убила ещё 8 человек. Но в этом были плюсы для тех, кому повезло больше — в фюзеляже стало теплее и, как бы кощунственно это не звучало, у выживших появилась новая пища. Им оставалось жить в горах еще целых 1,5 месяца, а мороз отлично сохранял человеческие останки и делал их пригодными для еды.

Когда в заваленном фюзеляже стал заканчиваться кислород, Нандо Паррадо пробил небольшое отверстие в кабине пилотов. Так люди смогли выбраться наружу. Они быстро поняли, что оставаться в такой обстановке больше нельзя. Рация не работает, поиски прекращены. Опустить руки означало бы медленную, но верную гибель для всех, кто был на борту. Нужно было начинать действовать.

Читайте также: Как Лариса Савицкая спаслась в авиакатастрофе в 1981 году?

Нелегкий путь

Хотя психологически покинуть свой «дом», укрытие и товарищей было непросто, пять смельчаков решили отправиться в путь. Первая попытка не увенчалась успехом. Один из команды умер от сепсиса. Остальные отправились на запад, где в нескольких милях должна была находиться Продольная долина. По пути они нашли хвост самолета, где сохранились некоторые запасы еды и аккумуляторы. Продолжать движение не было смысла — погода резко ухудшилась. Поэтому команда забрала все необходимое из обломков и вернулась к фюзеляжу. Выжившие пытались починить рацию, чтобы подать сигнал бедствия, но и этот план провалился. Стало ясно, что людям все же придется совершить опасный переход через Анды.

В этот раз в путь выдвинулись трое — Роберто Канесса, Нандо Паррадо и Антонио Визинтин. Последний, преодолев треть пути, свернул назад, отдав товарищам свои запасы человечины. На сконструированных из обломков самолета санях он добрался назад до фюзеляжа и стал ждать подмоги там. С момента катастрофы прошло больше двух месяцев.

Нандо и Роберто покорили вершину, осмотрелись вокруг и определили дальнейшее направление. Им приходилось ночевать на склонах, но самодельные спальные мешки кое-как спасали от холода. Спустя пару дней стало заметно теплее, понемногу исчезал снежный покров, показались следы деятельности человека. Это вселяло надежду, но одновременно лишило пищи — мясо стало стремительно портиться. К тому же Роберто заболел дизентерией.

Все позади

Источник: bigpicture.ru

На девятый день товарищи встретили пастуха по имени Серхио Каталан. Он, узнав шокирующую историю ребят, накормил их и вызвал подмогу. Десять часов пастух скакал до ближайшего населенного пункта, а обратно вернулся уже с военными, которые отвезли Паррадо и Каннеса в клинику. Через день к тем, кто остался у фюзеляжа, отправился вертолет. Выжившие с нетерпением ждали подмогу, поскольку узнали радостную новость о чудесном спасении товарищей по радио. Спасательная операция продолжалась два дня. Из 45 человек уцелело лишь 16, и все они страдали от высотной болезни, цинги и обезвоживания. Также врачи диагностировали у них переломы конечностей и ребер, обморожения и общее недомогание.

Казалось бы, что все позади, но уже через три дня безжалостная пресса вместо сочувствия проявила жестокость и обвинила выживших в каннибализме. Подробности 72-дневного пребывания пассажиров в горах повергли в шок большую часть граждан. Однако все понимали, что если бы не этот шаг, то уцелеть не удалось бы никому. И кто знает, на что пошел бы каждый из нас, окажись на их месте.

Читайте также: Необычная история спасения с «Титаника». Как виски помог Чарльзу Джофину избежать смерти

Больше интересных статей в нашем Telegram! Подпишись, чтобы ничего не пропустить!