Анастасия Веденская: «У нас страшная профессия!»
Несмотря на это, красавица-актриса держится достойно: воспитывает двоих сыновей, снимается в кино и сериалах. Даже не жалуется на пандемию. И тем не менее…
- Анастасия, актерская работа очень сложная - приходится перевоплощаться в других, жить вымышленными переживаниями и эмоциями, потом отпускать все это… Без чего, на ваш взгляд, артист не может состояться?
- Артист не может состояться… Хотела сказать: без характера, но поняла, что это бред. Он может не состояться, имея все: и талант, и характер, и красоту, и харизму. Удача - немаловажный фактор в нашей профессии. И еще тусовка, наверное. Но об этом я не знаю, я не в тусовке, терпеть не могу все это… Я все время пробиваю лбом невидимую стену, поэтому мне сложно сказать, без чего не может состояться артист. Наверное, без времени не может. Важно, чтобы время было определенное, подходящее, и оно совпало с тобой. А сейчас какое время, такие и артисты. У меня недавно умер друг, ему было всего 40 лет, Макс Браматкин. Потрясающий актер - странный, самобытный, уникальный. Что-то я не помню, чтобы в очереди стояли режиссеры, предлагая ему роли. Его добило это странное время, равнодушное к талантливым людям. Вообще у нас страшная профессия если честно. Нужна выдержка и вера. В себя, как минимум.
- Актерскую профессию часто еще увязывают с мистикой. В работе встречались с чем-то необычным?
- У меня в жизни постоянно случается что-то необычное, я обожаю всякие интересные места и древние города. Но если бы вы спросили о моих путешествиях по Камбодже, в которой я бываю каждый год, то там кладезь магических историй и событий, а про съемки… Нет, вот недавно была история, когда я снималась в фильме «Дочь тьмы». Дело было в Торжке, и я чуть не заблудилась в лесах в 50 километрах от моего отеля…
Вообще я очень люблю знакомиться во всех уголках мира с необычными людьми, принадлежащими к аутентичной культуре. В Марокко это были туареги, в некоторых русских деревнях - травницы, которым за сто лет, староверы в горах Тувы, монахи в Камбодже и другие. А в Торжке местные жители, помогавшие нам на площадке, дали мне адрес одной бабушки, уверяя, что она уникальная. Я подумала: отлично, нужно пообщаться - и поехала куда глаза глядят. Часа через четыре приехала в это село, и оказалось, что бабуля - просто сумасшедшая. А уже темнело, заканчивался бензин, телефон сеть не ловил, и интернета не было, чтобы построить обратный маршрут.
В общем, я поехала на ощупь и заблудилась. Выбралась только каким-то чудом! Если бы машина заглохла в этом бескрайнем лесу, никто бы не знал, где меня искать.
- Вы снимаетесь и в полнометражном кино, и в сериалах. Были драматические «Тихий Дон» и «Ненастье», комедийная мелодрама «Рая знает все!». Можете рассказать, как принимаете решение, согласиться на ту или иную роль или нет?
- Без работы актер затухает и гибнет. В этом состоит самая большая ловушка нашей профессии. Артисту просто необходимо постоянно работать, и когда в руки попадает сценарий какого-либо внятного проекта, где можно выразить себя, то он, конечно, соглашается. Все из приведенных вами в пример проектов просто потрясающие. Думаю, даже не стоит объяснять, почему я согласилась на роль Дарьи в «Тихом Доне». В «Ненастье» у меня небольшая, но очень яркая роль, к тому же опять мой любимый режиссер Сергей Урсуляк. А проект «Рая знает все!» открыл во мне грани комедийной актрисы. Сложная, многогранная роль, над которой нужно кропотливо работать, - вот мой главный критерий выбора проекта.
- Тяжелый 2020 год закончился, идет 2021-й, с ним многие связывают надежды. Как для вас сложился прошлый год? И как начался для вас год нынешний?
- Для меня 2020 год сложился удачно, не могу на него пожаловаться. Главное - я погасила ипотеку, которую взяла в конце 2018-го. Новый год мы встретили в Камбодже. Да, расстроило, что из-за пандемии слетели некоторые проекты. Но появились другие! Так что жизнь продолжается!
Ксения Позднякова
Фото: «ПРОФИСИНЕМА»